Редуктор для мотоблока: распространенные поломки и способы восстановления

Редуктор для мотоблока: распространенные поломки и способы восстановления

Редуктор является неотъемлемой частью мотоблока, культиватора и другой садовой техники. Без этой детали не будет работать устройство. Если вы по каким-либо причинам не хотите покупать готовое изделие, вы можете сделать редуктор своими руками. Данный процесс не представляет собой ничего сложного, структура его предельно простая и понятная.

Виды редукторов

По своему назначению редукторы делятся на следующие типы:

  1. Шестеренчатые. Шестерня в них бывает в форме цилиндра и конуса, и насаживается она на специальные валы. По своему устройству такой редуктор может работать по прямой или по угловой схеме;
  2. Шестеренчато-червячный. Их применяют при вертикальном нахождении коленвала двигателя. Такая модель включает в себя червячное зубчатое колесо. Повороты выполняются под углом в 90 градусов;
  3. Цепные. Используется цепь из металла, которая и поворачивает звездочки;
  4. Ременные. Это аналог цепного вида, но здесь вместо цепи применяют ремень в форме клина или прямоугольника, а на смену звездочкам пришли шкивы с профильными канавками для фиксации ремня.

Моноблок и понижающий редуктор


Понижающий редуктор для моноблока своими руками – создать вполне возможно. Их применяют для современных моноблоков. Благодаря таким редукторам мотоблок можно эксплуатировать на сложных грунтах. Он необходим, когда буксуют колеса и не хватает силы транспортного средства.

Устройство редуктора моноблока шестеренчатого напрямую зависит от конструкции трансмиссии. Она перемещает поворотный момент от двигателя к колесам, устанавливает оптимальную скорость и направление перемещения мотоблока. Устройство трансмиссии включает в себя редуктор, дифференциал, коробку передач и сцепление. Шестеренчатый тип трансмиссии имеет шестерни в форме конуса и цилиндра. Крепят на некоторых видах техники и тяжелых моноблоках.

В реверс редукторе процесс реверсирования осуществляется так: между противоположными шестернями в форме конуса расположена муфта. Когда она соприкасается со шпицами на шестернях, меняется направление поворотов. Учтите, что шестерни должны быть в виде спиралей.

Средства для редуктора

Обратите внимание, что нельзя забывать менять масло в редукторах. Если упускать этот момент, спустя некоторое время присадки теряют свои свойства. Чтобы увеличить срок эксплуатации, их характеристики надо защищать с помощью масла. Несвоевременная его замена может стать причиной вспенивания средства, в результате чего будет заклинивать коробку передач.

Перед тем, как менять масло, надо проверить прежний уровень, после чего достаньте масляный щуп и почистите его мягкой тканью. Редуктор моноблока должен быть наполнен маслом на среднем уровнем.

Масло является залогом длительной работы редуктора. В поисках наилучшего изделия, обязательно прочитайте инструкцию. Важно учесть то, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Наибольшей популярностью пользуется масло торговой марки Motul, которое применяют практически все хозяева мотоблоков.

Как сделать самому?


Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно. Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе.

Изначально вам надо без ошибок рассчитать номинальную мощность. Благодаря верным результатам, вы сможете узнать оптимальный угол, который надо найти у шестерни конической формы. Вам надо рассчитать число вращений за 60 секунд.

Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.

Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.

Распространенные поломки

Как говорилось, любой редуктор надо регулярно смазывать. Но даже это не может на сто процентов застраховать изделие от поломки. Например, часто слышен стук в механизме. Причин этому может быть несколько:

  1. Сломался узел разобщения полуосей. В данном случае надо разобрать редуктор к мотоблоку. К тому же стук может быть из-за неправильной настройки привода, в данном случае надо изменить натяжение троса;
  2. Обрыв цепи. Если это случится, вы поймете по характерному стуку и последующим заклиниванием редуктора. В таком случае ремонт редуктора моноблока подразумевает замену цепи.
  3. Протекает масло. Это признак того, что пора заменить резиновые манжеты.

Это далеко не все поломки устройства. Но в любом случае, когда планируется ремонт и замена элементов, специалисты рекомендуют останавливать выбор на оригинальных запчастях производителя. Чтобы изделию долго не выходило из строя, ему необходима обкатка с последующей заменой масла.

От чего зависит стоимость?


Редукторы на мотоблоки можно купить и в готовом варианте, чтобы не тратить время на изготовление своими руками. Цена зависит от следующих нюансов:

  • число функций, которыми оснащен мотоблок;
  • качество и надежность устройства;
  • компания-производитель;
  • мощность;
  • имеется ли задний ход;
  • особенности устройства и так далее.

Редуктор моноблока, будь то червячный тип или шестеренчатый, представляет собой достаточно сложную конструкцию. Имея за плечами опыт работы с инструментами и техники, вы с легкостью сможете собрать его самостоятельно. Но, если все это отсутствует, лучше не рисковать и доверить дело профессионалам. Можно купить готовый вариант разных производителей и по разной цене.

Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации