Адаптер для мотоблока – виды, особенности, как сделать своими руками

Адаптер для мотоблока – виды, особенности, как сделать своими руками

Преимущества мотоблоков заключаются в низкой цене и простоте конструкций. Однако не всем хочется обрабатывать большие объемы земли, следуя пешком за этим моторизованным агрегатом. Для комфортной работы каждый собственник изготавливает самодельный адаптер для мотоблока или приобретает его в магазине. Конструкция представляет собой раму с сиденьем. Обязательно есть два колеса. Это простое приспособление делает из универсального мотоблока настоящий миниатюрный трактор.

Из чего состоит конструкция?

Адаптер к мотоблокаПередний адаптер к мотоблоку – прекрасное дополнение, которое сделает вашу технику еще более универсальной. В первом варианте, его соединяют с тяговым устройством и в результате получают средство передвижения с четырьмя колесами. Если же рассматривать именно передний адаптер на мотоблок, тогда моторизованный агрегат подсоединяют сзади, и он выполняет функцию толкателя. Немаловажным фактом является запрет передвижения на таких транспортных средствах по общественным автотрассам.

Некоторые заводские модели снабжены подъемными рычагами, что значительно упрощает управление конструкции и ее передвижение по дачному участку. Главная цель здесь – перевозка грузов. Сегодня никого не удивишь, что адаптер для мотоблока своими руками можно сконструировать в домашних условиях. В этом нет ничего особенного, поскольку такая конструкция является тележкой на двух колесах, закрепленной к мотоблоку. Она состоит из рамы, к которой крепят двухколесное шасси. Другой незаменимый элемент этой конструкции называется дышло. Это могут быть две трубы квадратного или круглого сечения. С их помощью тележку закрепляют к «моторизованной технике», которая и тянет за собой прицеп. Его усилие передается на два колеса, благодаря чему, создается крутящий момент. К этому аппарату присоединяют самое разное навесное оборудование.

Элементы конструкции

Конструктивно самодельный адаптер к мотоблоку содержит в себе следующие элементы:

  1. Рама. Самоделка может быть объединена с адаптером для мотоблока и самим агрегатом. В этом случае подготавливается специальный чертеж адаптера, и вся конструкция становится единым целым.
  2. Подвеска. Данное устройство изготавливают без упругих элементов. Однако сама конструкция может быть осевой, поворотной, мостовой.
  3. Приспособление для оборудования. В частности, навесной плуг крепят к специальному подъемному механизму сзади. На передний адаптер к мотоблоку крепят нож с отвалом или тяжелый бокорез.
  4. Сцепное устройство. Данный элемент обеспечивает крепление адаптера к мотоблоку. Благодаря этому, у транспортного средства появляется надежная устойчивость.
  5. Тормоз. Его не нужно специально конструировать, поскольку для мотоблоков тормоз предусматривают заранее.
  6. Чертежи и размеры. Разработку чертежей заказывают специалистам, а размеры адаптера для мотоблока переднего, указывает заказчик.
  7. Рабочее место владельца конструкции. Передний адаптер для мотоблока обязательно оборудуется сиденьем. Рабочее место должно быть безопасно не только при движении, но и при работе.
  8. Рулевое управление. Можно приобрести готовый механизм в автомобильном магазине. Если его попытаться изготовить самостоятельно, значит, потребуется специальная схема. Но, устанавливая адаптер к мотоблоку своими руками, придется учитывать особенности медленного передвижения данной спецтехники.
  9. Подъемник. Без этого приспособления навесное оборудование не установить.

Адаптер для мотоблока своими рукамиДаже неподготовленный человек без каких-либо профессиональных навыков, сможет изготовить адаптер для мотоблока своими руками. После изготовления такой конструкции, вспашка мотоблоком с самодельным адаптером не будет казаться тягостным бременем. Любые работы на приусадебном участке или даче отнимают много времени и сил, особенно пахота большого поля. Во избежание этого, люди пытаются сделать адаптер для мотоблока без привлечения специалистов. В результате самодельные конструкции становятся надежнее и привлекательнее заводских. Если кто-то не знает, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, может обратиться к профессионалам.

Виды адаптеров для мотоблока?

Существует два типа конструкции данного оборудования:

С подвижным сочленением

Несмотря на свою простоту в изготовлении, данная конструкция все же имеет несколько недостатков. В первую очередь, осуществлять поворот не совсем удобно, да и нужно применить достаточно усилий для этого. Радиус разворота также здесь не сильно порадует.

С рулевым управлением

В данной конструкции адаптер очень крепко и тесно соединен с мотоблоком, а сам рулевой механизм расположен отдельно. К тому же, управляемые колеса могут находиться не только спереди, но и сзади, все зависит от конструкции. Стоит отметить, что управление таким оборудованием настолько легкое, что его вполне можно сравнить с управлением обычного автомобиля.

Как сделать адаптер без рулевого управления?

Помимо тех конструкций, что мы описали выше, можно сделать также адаптер без рулевого механизма. Ниже предоставлена схема для работы и все подробности создания такого оборудования.Схема адаптера для мотоблока - как сделать своими руками

Наверняка у вас уже возник вопрос, как же управлять тогда мотоблоком, если нет рулевого управления? Все очень просто, в конструкции предусмотрено шарнирное соединение, которое и выступает в роли руля. Водитель, сидя непосредственно на адаптере, просто меняет угол сцепки, тем самым производя повороты агрегатом.

Прежде чем своими руками создать адаптер к любой модели мотоблока Кентавр, нужно обязательно создать чертежи. В данной конструкции особой симметричности между габаритами адаптера и мотоблока нет.

Этапы работы:

  1. Свариваем раму. Для того, чтобы добиться правильной фиксации всех ее элементов, вы можете воспользоваться абсолютно любой ровной поверхностью. Как вариант это может быть лист ДСП.
  2. После сварки проверяем все боковые швы и только после этого, если все отлично, начинаем их шлифовку.
  3. Конструируем сцепное устройство. Для поворотов у нас вертикальная ось, а горизонтальная, чтобы устранить диагональное вывешивание. На подшипниках втулки должны быть обязательно с минимальными люфтами, которые нужно постоянно смазывать.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

Прикрепляем сидение. Важно установить его таким образом, чтобы когда вы будете управлять рулем, ваша спина не должна отрываться от сидения.

Материалы для работы:

  • профтруба 30 – 50 мм, можно даже немножко больше;
  • швеллер такого же размера, как и профтруба;
  • стальной круг диаметром 30 – 40 мм, где нужно будет просверлить дырки для сцепного оборудования;
  • стальные стержни для сцепного устройства;
  • колеса со ступицами;
  • крепежные элементы (болты, гайки и т.д.);
  • электросварка;
  • болгарка;
  • токарный станок;
  • краска и грунтовка.

Такая несложная система, позволит не только вам сэкономить на покупке дорогого заводского оборудования, но и быть уверенным в качестве такого адаптера. Так что творите с удовольствием!

Похожие публикации
Adblock detector