Как сделать самодельную тележку для мотоблока?

Как сделать самодельную тележку для мотоблока?

Основное предназначение мотоблока – обработка небольших земельных участков. Но и с перевозкой небольших малогабаритных грузов он справляется на «отлично». Естественно, что для такой транспортировки ему понадобится прицепная тележка. Конечно, проще всего купить заводскую телегу для мотоблоков, но при острой необходимости и отсутствии средств на покупку можно сделать вполне приличную самодельную тачку для мотоблока, благо этот процесс нельзя назвать слишком сложным. Самосвальную тележку для мотоблока сделать своими руками несколько сложнее, но при определенном уровне технической подготовки и эта задача вполне выполнимая.

С чего начинать?

Прежде, чем приступить к изготовлению тележки к мотоблоку своими руками, нужно продумать схему сборки и набросать чертежи ее основных узлов. Составляя схему, обязательно нужно учесть:

  • Размеры будущей тележки;
  • Ее проектную грузоподъемность;
  • Объем кузова;
  • Будет будущая телега одно или двухосной.

При составлении схемы лучше взять за образец промышленную тележку для мотоблока. Для самодельной тележки для мотоблока будут нужны:

  • Болгарка (понадобятся шлифовальный и отрезной съемные диски);
  • Крепежный инструмент (болты, гайки, заклепки, хомуты и т.п.);
  • Отрезок железной трубы для оси (1 или 2 — в зависимости от конструкции);
  • Колеса с пневматическими шинами;
  • Стальной уголок шириной 30-40 мм и толщиной 3 мм;
  • Квадратная труба сечением 20х40 мм или 30х50 мм;
  • 2 мм листовое железо (можно заменить толстой фанеру, 20 мм досками или профнастилом с мелким шагом).

Для мотоблоков с мотором в 5-10 л.с. оптимальными считаются размеры кузова 1х1,5 м. При большей мощности мотора эти размеры можно смело увеличивать. Для мотоблоков с моторами от 10 л.с. и выше выпускаются заводские тележки с габаритами 1,2 м ширины и от 2 до 3 м длины – эти цифры можно использовать как ориентиры при постройке самодельной телеги для мотоблока.

Главные этапы работы

Тележка / телега для мотоблокаСначала болгаркой нарезаются нужного размера куски квадратной трубы (профиля) для изготовления рамы. Куски своркой соединяются в общую конструкцию, а затем сварочные швы шлифуются болгаркой. При размерах трубы 40-50 мм можно обойтись без усиления конструкции, при использовании трубы меньших размеров по углам будущей рамы нужно устанавливать усиливающие косе уголки. Главное требование при изготовлении такой конструкции – наложения качественных равномерных сварочных швов в местах стыков.

Колесная ось вырезается из стальной трубы диаметром 30 мм. Длину оси нужно рассчитать так, чтобы после сборки закрепленные на ней колеса находились под днищем кузова. Сваркой нужно соединить колесную ось с продольным шарниром, а затем приварить к ней еще и угловые опоры. На заключительном этапе, непосредственно перед установкой колес, концы оси нужно будет обточить, подогнав под диаметр установленных в ступицах подшипников. Колеса сгодятся от любых сельскохозяйственных приспособлений и даже от мотоцикла – главное, чтобы они были с пневматическими шинами.

Особое внимание нужно уделить тому, как сделать дышло. С мотоблоком тележка крепится консолью. Верхняя ее часть, формой напоминающая держак, крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока. Однако, если предполагается, что тележка для мотоблока часто будет эксплуатироваться с максимальной нагрузкой, нужно обустраивать шарнирное соединение с мотоблоком.

Для этого дышло вставляют в трубчатый корпус шарнира и фиксируют упорным кольцом. Подобная конструкция дышла позволяет колесам тележки двигаться независимо от колес мотоблока, потому управлять ее намного легче и удобнее.

Для изготовления сцепки подойдет любой кусок металла, в котором нужно высверлить отверстие для соединения с мотоблоком. Обязательно нужно установить поворотный узел с подшипником, для лучшей прочности закрепив его сваркой.

Днище кузова и борта самодельной тележки проще делать из 20-мм досок, обрезав их до нужной длины, и усилив в торцах стальными уголками. К раме доски крепятся болтами через просверленные отверстия. Можно сделать также цельнометаллический кузов, использовав для этого кусок цельнолистового железа или же обрезав до нужного размера лист профнастила. Борта тележки лучше сделать откидными, чтобы удобнее было ее нагружать и разгружать. Спереди кузова непосредственно на дышле монтируется сидение для оператора.

Но если вопрос — как сварить телегу к мотоблоку — решается достаточно просто, то вопрос: как сделать тормоза к ней – часто ставит мастеров самоделки в тупик. Стояночные тормоза не годятся даже для небольшой самоделки, поскольку нагруженную тележку на крутом склоне они почти не тормозят. Самый простой выход – снять со старого легкового автомобиля тормоза и переделать их для установки на тележку. Но это уже тема для отдельного разговора.

Похожие публикации
Adblock detector