Шкив для мотоблока

Шкив для мотоблока

Прежде, чем приобрести в специализированном магазине или в Интернете на сайте шкив для мотоблока, нужно предварительно разобраться с параметрами данного изделия.

Обычный шкив ведомый для мотоблока (размеры его могут быть разными) используется, чтобы передать вращательное двигательное движение посредством ремня к навесному агрооборудованию мотоблочной техники. Такая важная деталь, как шкив мотоблока, позволяет уменьшать и увеличивать количество витков устройств мотоблочной техники.

Общая характеристика шкивов

Современные шкивы для мотоблоков можно приобрести разного размера. Они изготавливаются из различных типов металлов. В основном, шкив для мотоблока изготавливается из дюраля или алюминия. Эти металлы меньше всего способствуют ременному износу, они прочные. В магазинах также можно обнаружить текстолитный, пластмассовый, фанерный шкив ведомый для мотоблока.

Как правило, шкив на мотоблок закрепляется на центральном валу электродвигателей.

Размер посадочного места – важный нюанс, на который нужно обязательно обращать внимание при покупке шкивов на мотоблоки. Неплохо прикупить новый ремень, и уже потом выбирать шкив на мотоблок, исходя из параметров ремня.

Для электронного двигателя приведены к стандартам диаметры применяемых шкивов для мотоблоков. Установлены стандартами три вида конструкций, в частности:

  • со спицами (190-1100 миллиметров);
  • дисковые (70-400 миллиметров);
  • монолитные (до 100 миллиметров).

Посадочные отверстия различаются цилиндрической и конической формой.

В среднем, количество канавок доходит до восьми штук. Рабочая канавочная поверхность подвергается шлифованию с целью уменьшить изнашиваемость ремней из резины.

Как сделать такие изделия для мотоблочной техники своими руками?

Для своего мотоблочного оборудования необязательно покупать такие специальные детали, как шкивы. Их можно вполне сделать самостоятельно, четко придерживаясь текста инструкции.

Проще всего изготовить изделие на токарном станке. Схема работы предельно простая. Сначала подбирается нужного масштаба «полупродукт», потом по размеру вытачивается компонент. Если нет своего токарного станка, можно обратиться за помощью к станочнику. Ведомые шкивы достаточно громоздкие. Поэтому, найти заготовку для вытачки нужных габаритов достаточно проблематично. Вот почему лучше всего сделать самостоятельно заготовку. Фанеру же можно заказать.

Можно поступить иначе. В этом случае для изготовления детали нужна будет фанера — ее толщина должна быть, самое меньшее, двадцать миллиметров. Также необходимо будет запастись дрелью, лобзиком и ручными фрезерами.

В первую очередь из фанеры вырезается нужного параметра диск. Циркулем рисуется круг, в центре круга проделывается отверстие. Лобзиком выпиливается диск. При этом важно оставлять запас – не менее двух-трех миллиметров от границы. Чтобы кружок был идеально ровной окружности, посредством гаек и болтов через центральное отверстие он зажимается в электродрели. Потом его нужно отшлифовать, используя «шлифовальную шкурку». Это поможет убрать неравномерности. Затем делается посадочное место для ремня.

В этом случае используется ручной фрезер. На верстачке посредством саморезов фиксируется диск, выбирается нужная фреза и канавка для ремня. Остается только измерить посадочный диаметральный объем шкива на двигательной оси и аккуратно высверлить дырку. Все — для мотоблока шкив ведомый полностью готов. Изделия фиксируются на двигательной оси посредством фланца.

Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации