Адаптер для тяжелого мотоблока расширит его функционал

Адаптер для тяжелого мотоблока расширит его функционал

В силу своих возможностей и невысокой стоимости мотоблок стал незаменимым приспособлением для обработки земельного участка. Правда, не все так гладко в работе с агрегатом. Все его достоинства перечеркивает один существенный недостаток – работать с ним утомительно. Выход есть! Сделайте адаптер, идеально подходящий для тяжелого мотоблока, и наслаждайтесь его комфортным использованием.

Расширяем функционал мотоблока

К мотоблоку можно подключить промышленный адаптер или сконструированный своими руками. Он представляет собой механическое дополнение с собственной колесной осью. Используя нехитрую конструкцию и технологические выступы мотоблока, владелец получает полноценное четырёхколёсное транспортное средство.

В методах сцепки и заключаются концептуальные различия адаптера. Существует два ее вида:

  1. С рулевым управлением. Предполагает жесткое соединение мотоблока с адаптером. В конструкции имеется отдельный рулевой механизм, с помощью которого можно управлять передними или задними колесами (зависит от конструкции).
  2. Подвижное сочленение. Данный вариант актуален в тех случаях, когда управление осуществляется рулевыми ручками.

Создаем простой адаптер

Стоимость прицепа не слишком критична, но все же достаточно высока. Да и зачем покупать то, что можно изготовиться самостоятельно. Конструкция простого адаптера не потребует серьезных вложений или сложных инженерных расчетов. Готовый механизм получается надежным, хоть и не абсолютно безопасным.

Чтобы сделать несложный адаптер к достаточно тяжелому мотоблоку – понадобятся следующие материалы:

  • колеса;
  • трубы прямоугольного сечения;
  • сиденье;
  • швеллер №10 (не меньше 40 сантиметров длиной);
  • крепежные болты;
  • сцепной узел;
  • набор подшипников.

Все эти недорогие материалы доступны в любом населенном пункте. Для выполнения работ потребуется сварочный аппарат. В результате можно получить полноценный прицеп.

Усложнённый вариант адаптера потребует добавить к вышеизложенному перечню листовую сталь, металлический уголок, еще одну пару колес, стальные трубы. Могут понадобиться другие материалы, исходя из сложности чертежа.

Последовательность сборки

Простой прицеп к мотоблоку внешне похож на двухколёсный прицеп с сиденьем наверху конструкции. Несмотря на внешнюю простоту – начинать любые подготовительные работы с материалом следует с создания чертежа будущего устройства.

Рекомендуется изучить кинетическую схему тяжелого мотоблока для того, чтобы он не перевернулся. Понадобится уточнить все детали о том, как правильно выбрать метод сцепки адаптера с агрегатом. Стоит продумать его сложность в зависимости от планов эксплуатации. Предназначение агрегата может быть самым разнообразным.

После выбора конструкции и создания схемы начинаются подготовительные работы с материалом. Металл размечается, режется на необходимые для сборки детали. Дальше остается лишь соединить их между собой с помощью сварочных работ.

Важные механические узлы

Вне зависимости от сложности конструкции каждый прицеп имеет ряд механических узлов, усложнение которых не всегда имеет смысл. Например, для создания простого адаптера достаточно пары садовых колес, двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно, пары подшипников и дюжины крепежных болтов.

Механизм сцепки – еще один узел, который всегда присутствует в чертеже любого прицепа для мотоблока. Одной из самых простых ее разновидностей является сварная конструкция из нескольких отрезков труб, соединенных при помощи болтов. Для конструкции такого узла сцепки достаточно иметь отрезок квадратной и обычной трубы, наваренные друг на друга. Они станут переходником между устройством сцепки самого трактора и адаптера к нему.



Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации