Как правильно обкатать новую бензопилу?
О том, для чего нужна бензопила, и каким требованиям должен соответствовать современный бензоинструмент сказано достаточно. Но кроме того, чтобы подобрать себе из тысячи одну модификацию, которая бы максимально соответствовала потребительским запросам и просто нравилась использовании, важно разбираться в том, какие условия эксплуатации требуются именно этому прибору, чтобы он оправдал вложенные средства и прослужил как можно дольше.
Кроме ухода за корпусом, масляным насосом и режущей гарнитурой очень важный момент касается обкатки новой бензопилы – манипуляции, которая обязательно должна иметь место перед началом плодотворной работы этого прибора. А то, для чего это необходимо и как правильно производится, мы и обсудим в данной статье.
Содержание
Зачем обкатывать бензопилы?
Производство деталей, их соединение воедино, запаковка и доставка в магазины для потребителя – это лишь малая часть истории бензиновой техники. Другое дело – сделать так, что бы отдельные узлы притерлись друг к другу и слаженно функционировали как одно целое. А это может сделать только обкатка.
Что это даст? Во-первых, лучшее сохранение того моторесурса, который завод-изготовитель заложил в каждую модификацию индивидуально, а во-вторых – более производительную работу как самого мотора, так и шинно-цепной гарнитуры.
Перед началом первичной обработки бензиновой пилы стоит обратить внимание на такие моменты:
- инструкцию эксплуатации, которую нужно подробно изучить, ведь именно в ней обычно и прописываются все требования для начала работы;
- обзавестись маслом, соответствующим именно этой пиле, и бензином с высоким октановым числом;
- приобрести новую подходящую цепь, которую следует поставить после затупления обкаточной цепи, которой оснащаются все новые пилы;
- запастись терпением, ведь эти усилия будут оправданы на 100 %.
Обкатка бензопилы – соблюдаем правильную последовательность
Когда технические детали, содержащиеся в руководстве пользователя, уже достаточно изучены и понятны, можно переходит к этому процессу непосредственно. Важно знать, что просто собрать пилу без пильного механизма и пытаться ее запустить толку не даст – инструмент должен с первых секунд нахождения в Ваших руках чувствовать нагрузку, которую может дать только режущая цепь. При этом можно не только «разработать» мотор, но и в общем привыкнуть к расположению рукояток инструмента, его эргономике, которая хоть и создана для одного – для комфорта, а отличается у разных производителей.
Рассмотрим весь грядущий процесс пошагово:
- Готовим горючую смесь, в которой, как Вы уже догадались, будет не только бензин, но и масло (обычно 2-тактное, как и двигатели). В отношении последнего важно понимать, что лучший советчик, который сможет помочь выбрать его безошибочно, – инструкция к самой пиле, где указана не только марка, но и пропорции самой смеси, обходить которые категорически запрещается.
- Заливаем в бачек для смазки уже цепное масло. Если индикация масла невозможно, и обкатка идет не нового, а восстановленного после ремонта инструмента, можно проверить самостоятельно, залита ли смазка в прибор. Для этого подносят чистый лист бумаги к шине и производят запуск. Если масло есть, всегда остается жирный след. Если упустить этот пункт, может оказаться так, что при переходе двигателя на максимальные обороты шина и цепь сразу выйдут из строя, т.к. сила трения окажется мгновенным губительным фактором.
- Начиная «холодный запуск», стоит детализировать информацию из инструкции, в которой обчно и это освещается.
- Не смотря на важность инерционного тормоза, при обкатке все же рекомендуют его отключить, тогда цепь и шина смогут плавно провисать и растягиваться. В противном случае пластиковые детали могут перегреться и начать не только плавиться, но и создавать очаг пожароопасности.
Одно из самых важных правил, которое так же стоит, как говориться намотать на ус, – это фактор времени. Для этого дела он не должен составлять меньше 4 часов.
Надеемся, что после этого не останется даже намека на вопрос, а надо ли обкатывать бензопилу, ведь все и так очевидно. Уход и бережное отношение – та минимальная благодарность, которую каждый в силах подарить своему бензиновому помощнику за его службу.