Навесное оборудование

Плуг для мотоблока: непростой выбор – купить заводской или сделать самому
Обзор плугов для мотоблока: описание приспособления, разновидности, изготовление своими руками, выжимаем максимальную эффективность, особенности
Адаптер для мотоблока – приспособление, способное существенно расширить функционал
Обзор адаптера для мотоблока: назначение, элементы конструкции, изготовление своими руками, функциональность, достоинства, видео
Окучник для мотоблока – выбираем самое эффективное оборудование
Обзор окучников для мотоблока: изготовление самостоятельно, виды (листерные (обычные), дисковые, пропеллерные), преимущества дисковых, принципы правильного
Фреза для мотоблока: разновидности, применение и обслуживание
Процесс изготовления самодельных фрез: предназначение оборудования, распространенные разновидности, особенности сборки, собственноручное изготовление
Отвал для мотоблока: заводские и самодельные разновидности – конструктивные отличия
Обзор отвала для мотоблока заводских и самодельных: лопата для расчистки снега, необходимые вещи для изготовления своими руками, процесс изготовления
Сцепка для мотоблока: методы изготовления, виды креплений и принцип установки
Обзор сцепок для мотоблока: принцип изготовления, разновидности и варианты крепления, фаза установки, настройка и эксплуатация, видео
Как сделать самодельную тележку для мотоблока?
Изготовление тележки (прицепа) для мотоблока своими руками: главные этапы работы, необходимый материал и инструмент для изготовления
Как сделать самодельные грабли для мотоблока?
Изготовление грабель своими руками к мотоблоку: предназначение грабель, необходимый материал для изготовления, алгоритм по изготовлению
Как сделать мульчирователь для мотоблока своими руками?
Изготовление мульчирователя для мотоблока своими руками: предназначение, видео, особенности, состав, инструкция, описание, особенности
Какой выбрать пресс для мотоблока?
Обзор пресса подборщика для сена для мотоблока: типы мини-подборщиков, популярные модели мини прессов, видео, достоинства
Грунтозацепы для мотоблока – предназначение и схема
Изготовление самодельных грунтозацепов для мотоблока: предназначение и виды, видео, обзор, инструкция, популярные варианты изготовления
Гусеничная приставка к мотоблоку
Гусеничная приставка к мотоблоку: особенности, виды, как сделать своими руками гусеничный модуль (гусеницы) для мотоблока и из чего? Видео
Чеснокосажалка для мотоблока
Всё о сеялках на мотоблок для чеснока: ключевые принципы работы агрегата, устройство, видео, сбор конструкции своими руками
Показать ещё

Навесное оборудование

Приобретая в магазине помощника для работы на дачном, приусадебном или небольшом фермерском участке, нужно помнить, что сами по себе даже дизельные тяжелые мотоблоки – не более чем дорогая игрушка с мощным мотором. Многофункциональным помощником, их делают разнообразные приспособления для мотоблока. Большинство фирм-производителей минитехники выпускают и различное дополнительное оборудования для комплектации своих моделей мотоблоков, но многие владельцы предпочитают разнообразные приспособления и насадки для своего мотоблока изготавливать своими руками, разыскивая для этого их всевозможные схемы и чертежи.

Прицепное и навесное оборудование

Несмотря на разнообразие дополнительного оборудование, его условно можно разделить на две группы:

  • Прицепные устройства;
  • Навесное оборудование для мотоблоков.

Но это разделение действительно условно, потому что большинство из таких агрегатов можно крепить как непосредственно на мотоблок, так и на специальные прицепные приспособления – адаптеры. В первом случае оно становится навесным, а во втором, закрепленное на адаптере, превращается в прицепное. Из всего большого перечня только грунтозацепы и утяжелители относятся исключительно к навесным приспособлениям для собственно мотоблока, и не используются в сцепке, но их предназначение – улучшить сцепление агрегата с грунтом, поэтому они являются не столько производственным оборудованием, а скорее аксессуарами для мотоблока.

К рабочему навесному оборудованию относятся:

Навесное оборудование для мотоблока не ограничивается только этим перечнем – существует еще немало навесных приспособлений, большей частью самодельных.

Перечень собственно прицепных рабочих устройств для мотоблоков не такой длинный:

  • прицепы;
  • специальные сцепки (адаптеры).

Используя эти устройства, можно превратить одноосный агрегат в двухосный минитрактор, работать на котором будет намного легче и безопаснее. Практически вся навеска на мотоблок может быть навешена и на специальные сцепки. Зачастую хозяева используют в работе одновременно два комплекта навесного оборудования: один навешивают непосредственно на мотоблок, и второй комплект навесного оборудования – на адаптер, увеличивая, таким образом, производительность работы агрегата вдвое.

Что лучше: заводское или самодельное навесное оборудование?

Казалось бы, абсурдный на первый взгляд вопрос на самом деле далеко не так прост. Понятно, что заводская приставка к мотоблоку лучше, чем самоделка, но беда в том, что зачастую она подходит только к оборудованию одной торговой марки.

Что из этого получается? У вас есть мотоблок, есть к нему, например, заводская косилка, но не было сцепки к ней, и вы изготовили самодельную сцепку. В этой ситуации вполне может случиться, что у вас возникнут проблемы со сборкой вашей самодельной сцепки для мотоблока и заводской косилки в один агрегат – или крепление подведет, или что-то другое не состыкуется.

На самом деле для многих хозяев делать навесное оборудование для мотоблоков своими руками – вынужденная мера. Ведь суммарная стоимость всех необходимых приспособлений и устройств, без которых многофункциональная работа этого механизма попросту невозможна, зачастую в десяток, а то и полтора выше, чем стоимость самой модели. Поэтому, приобретя мотоблок, приобрести дополнительно еще и оборудование к ним для многих людей попросту не по карману, особенно если речь идет о покупке мощных дизельных моделей, стоимость которых и так в 1,5-2 раза выше, чем стоимость их бензиновых собратьев.

Еще одна причина, не оставляющая владельцам отечественных марок другого выхода, как сделать самостоятельно оборудование, будь то навесное или прицепное, для своих мотоблоков – отсутствие качественно сделанных заводских аналогов. Поэтому, вместо того, чтобы втридорога покупать импортное оборудование, а затем пытаться выполнить его навешивание на отечественные модели, намного проще и дешевле сделать прицепное или навесное оборудование для своего мотоблока своими руками.

К тому же, самодельные – вовсе не означает плохие, низкого качества. Собранная из подручных материалов приставка к мотоблоку дает не меньшую, а зачастую даже большую пользу, чем наштампованные на конвейере завода. Ведь она собрана своими руками, в ней минимум сложных узлов и максимум практичности. Вдобавок такое оборудование получается максимально приспособленным к рельефу того земельного участка, на котором ему предстоит работать. Главное, чтобы собрана была такая приставка правильно и с максимальным соблюдением техники безопасности при ее эксплуатации.

Самые неожиданные приспособления-самоделки

Самое, наверное, распространенное использование мотоблока после обработки почвы и перевозки грузов – дровокол, позволяющий раскалывать большие чурки, не особо напрягаясь физически. Правда, собственно дровокол монтируется на отдельной станине, а от минитехники используется только работающий мотор.

Второе часто встречающееся использование этого механизма – превращение его в снегоход или болотоход. Самое поразительное, что народные умельцы умудряются выполнять это превращение, практически ничего не меняя в конструкции агрегата.

Сначала к мотоблоку цепляют прицеп, чтобы иметь двухосный четырехколесный агрегат, а затем выпускают воздух из всех колес. На спущенные колеса надевают особенные самодельные грунтозацепы. Их ширина в 2- 3 раза шире стандартной ширины обычного колеса. Затем снова накачивают колеса, которые, увеличиваясь в объеме, плотно припечатываются к надетым поверх них грунтозацепам.

Благодаря ширине колес, такое приспособление в 2-3 раза меньше давит на грунт, чем обычные колеса, но за счет своих шипов имеет с ним достаточное сцепление, поэтому «обутый» в такие приспособления агрегат достаточно резво бежит как по грязи, так и по снегу. Но нужно отметить, что по пересеченной местности на таком транспортном средстве все же особо не разгонишся.
Существуют еще много придуманных народной смекалкой замечательных приспособлений, каждое из которых заслуживает отдельного рассказа.

Adblock detector