Навесное оборудование

Плуг для мотоблока: непростой выбор – купить заводской или сделать самому
Обзор плугов для мотоблока: описание приспособления, разновидности, изготовление своими руками, выжимаем максимальную эффективность, особенности
Адаптер для мотоблока – приспособление, способное существенно расширить функционал
Обзор адаптера для мотоблока: назначение, элементы конструкции, изготовление своими руками, функциональность, достоинства, видео
Окучник для мотоблока – выбираем самое эффективное оборудование
Обзор окучников для мотоблока: изготовление самостоятельно, виды (листерные (обычные), дисковые, пропеллерные), преимущества дисковых, принципы правильного
Фреза для мотоблока: разновидности, применение и обслуживание
Процесс изготовления самодельных фрез: предназначение оборудования, распространенные разновидности, особенности сборки, собственноручное изготовление
Отвал для мотоблока: заводские и самодельные разновидности – конструктивные отличия
Обзор отвала для мотоблока заводских и самодельных: лопата для расчистки снега, необходимые вещи для изготовления своими руками, процесс изготовления
Сцепка для мотоблока: методы изготовления, виды креплений и принцип установки
Обзор сцепок для мотоблока: принцип изготовления, разновидности и варианты крепления, фаза установки, настройка и эксплуатация, видео
Как сделать самодельную тележку для мотоблока?
Изготовление тележки (прицепа) для мотоблока своими руками: главные этапы работы, необходимый материал и инструмент для изготовления
Как сделать самодельные грабли для мотоблока?
Изготовление грабель своими руками к мотоблоку: предназначение грабель, необходимый материал для изготовления, алгоритм по изготовлению
Как сделать мульчирователь для мотоблока своими руками?
Изготовление мульчирователя для мотоблока своими руками: предназначение, видео, особенности, состав, инструкция, описание, особенности
Какой выбрать пресс для мотоблока?
Обзор пресса подборщика для сена для мотоблока: типы мини-подборщиков, популярные модели мини прессов, видео, достоинства
Грунтозацепы для мотоблока – предназначение и схема
Изготовление самодельных грунтозацепов для мотоблока: предназначение и виды, видео, обзор, инструкция, популярные варианты изготовления
Гусеничная приставка к мотоблоку
Гусеничная приставка к мотоблоку: особенности, виды, как сделать своими руками гусеничный модуль (гусеницы) для мотоблока и из чего? Видео
Чеснокосажалка для мотоблока
Всё о сеялках на мотоблок для чеснока: ключевые принципы работы агрегата, устройство, видео, сбор конструкции своими руками
Показать ещё

Навесное оборудование

Приобретая в магазине помощника для работы на дачном, приусадебном или небольшом фермерском участке, нужно помнить, что сами по себе даже дизельные тяжелые мотоблоки – не более чем дорогая игрушка с мощным мотором. Многофункциональным помощником, их делают разнообразные приспособления для мотоблока. Большинство фирм-производителей минитехники выпускают и различное дополнительное оборудования для комплектации своих моделей мотоблоков, но многие владельцы предпочитают разнообразные приспособления и насадки для своего мотоблока изготавливать своими руками, разыскивая для этого их всевозможные схемы и чертежи.

Прицепное и навесное оборудование

Несмотря на разнообразие дополнительного оборудование, его условно можно разделить на две группы:

  • Прицепные устройства;
  • Навесное оборудование для мотоблоков.

Но это разделение действительно условно, потому что большинство из таких агрегатов можно крепить как непосредственно на мотоблок, так и на специальные прицепные приспособления – адаптеры. В первом случае оно становится навесным, а во втором, закрепленное на адаптере, превращается в прицепное. Из всего большого перечня только грунтозацепы и утяжелители относятся исключительно к навесным приспособлениям для собственно мотоблока, и не используются в сцепке, но их предназначение – улучшить сцепление агрегата с грунтом, поэтому они являются не столько производственным оборудованием, а скорее аксессуарами для мотоблока.

К рабочему навесному оборудованию относятся:

Навесное оборудование для мотоблока не ограничивается только этим перечнем – существует еще немало навесных приспособлений, большей частью самодельных.

Перечень собственно прицепных рабочих устройств для мотоблоков не такой длинный:

  • прицепы;
  • специальные сцепки (адаптеры).

Используя эти устройства, можно превратить одноосный агрегат в двухосный минитрактор, работать на котором будет намного легче и безопаснее. Практически вся навеска на мотоблок может быть навешена и на специальные сцепки. Зачастую хозяева используют в работе одновременно два комплекта навесного оборудования: один навешивают непосредственно на мотоблок, и второй комплект навесного оборудования – на адаптер, увеличивая, таким образом, производительность работы агрегата вдвое.

Что лучше: заводское или самодельное навесное оборудование?

Казалось бы, абсурдный на первый взгляд вопрос на самом деле далеко не так прост. Понятно, что заводская приставка к мотоблоку лучше, чем самоделка, но беда в том, что зачастую она подходит только к оборудованию одной торговой марки.

Что из этого получается? У вас есть мотоблок, есть к нему, например, заводская косилка, но не было сцепки к ней, и вы изготовили самодельную сцепку. В этой ситуации вполне может случиться, что у вас возникнут проблемы со сборкой вашей самодельной сцепки для мотоблока и заводской косилки в один агрегат – или крепление подведет, или что-то другое не состыкуется.

На самом деле для многих хозяев делать навесное оборудование для мотоблоков своими руками – вынужденная мера. Ведь суммарная стоимость всех необходимых приспособлений и устройств, без которых многофункциональная работа этого механизма попросту невозможна, зачастую в десяток, а то и полтора выше, чем стоимость самой модели. Поэтому, приобретя мотоблок, приобрести дополнительно еще и оборудование к ним для многих людей попросту не по карману, особенно если речь идет о покупке мощных дизельных моделей, стоимость которых и так в 1,5-2 раза выше, чем стоимость их бензиновых собратьев.

Еще одна причина, не оставляющая владельцам отечественных марок другого выхода, как сделать самостоятельно оборудование, будь то навесное или прицепное, для своих мотоблоков – отсутствие качественно сделанных заводских аналогов. Поэтому, вместо того, чтобы втридорога покупать импортное оборудование, а затем пытаться выполнить его навешивание на отечественные модели, намного проще и дешевле сделать прицепное или навесное оборудование для своего мотоблока своими руками.

К тому же, самодельные – вовсе не означает плохие, низкого качества. Собранная из подручных материалов приставка к мотоблоку дает не меньшую, а зачастую даже большую пользу, чем наштампованные на конвейере завода. Ведь она собрана своими руками, в ней минимум сложных узлов и максимум практичности. Вдобавок такое оборудование получается максимально приспособленным к рельефу того земельного участка, на котором ему предстоит работать. Главное, чтобы собрана была такая приставка правильно и с максимальным соблюдением техники безопасности при ее эксплуатации.

Самые неожиданные приспособления-самоделки

Самое, наверное, распространенное использование мотоблока после обработки почвы и перевозки грузов – дровокол, позволяющий раскалывать большие чурки, не особо напрягаясь физически. Правда, собственно дровокол монтируется на отдельной станине, а от минитехники используется только работающий мотор.

Второе часто встречающееся использование этого механизма – превращение его в снегоход или болотоход. Самое поразительное, что народные умельцы умудряются выполнять это превращение, практически ничего не меняя в конструкции агрегата.

Сначала к мотоблоку цепляют прицеп, чтобы иметь двухосный четырехколесный агрегат, а затем выпускают воздух из всех колес. На спущенные колеса надевают особенные самодельные грунтозацепы. Их ширина в 2- 3 раза шире стандартной ширины обычного колеса. Затем снова накачивают колеса, которые, увеличиваясь в объеме, плотно припечатываются к надетым поверх них грунтозацепам.

Благодаря ширине колес, такое приспособление в 2-3 раза меньше давит на грунт, чем обычные колеса, но за счет своих шипов имеет с ним достаточное сцепление, поэтому «обутый» в такие приспособления агрегат достаточно резво бежит как по грязи, так и по снегу. Но нужно отметить, что по пересеченной местности на таком транспортном средстве все же особо не разгонишся.
Существуют еще много придуманных народной смекалкой замечательных приспособлений, каждое из которых заслуживает отдельного рассказа.