Сцепка для мотоблока: методы изготовления, виды креплений и принцип установки

Сцепка для мотоблока: методы изготовления, виды креплений и принцип установки

Мотоблок незаменим для обработки земельных участков. Он востребован как у сельских жителей, так и у дачников, которые выращивают различные сельхозкультуры на своих огородах. Во времена СССР для обработки земли использовалась в основном тяжелая техника. В наше время мотоблоки получают все большее распространение, они приносят огромную пользу в малом сельском хозяйстве, в котором заняты миллионы наших сограждан.

Принцип изготовления

Сцепка к мотоблоку – один из важных блоков, который отвечает за навесное оборудование. Без этого важного узла невозможно успешное функционирование всего агрегата. Сцепка на мотоблок может заметно варьироваться в плане конструкции, но самой распространенной все же остается П-образная модель

Сцепка для мотоблока своими руками может быть изготовлена без особых усилий. Правда, чтобы сделать надежное и эффективное приспособление – необходимо следовать определенному алгоритму. Узел испытывает довольно немаленькие нагрузки, поэтому здесь требуется швеллер, который будет по толщине и ширине соответствовать поставленным задачам. Подобное П-образное крепление монтируется обычно внизу рулевой колонки «мотомеханизма».

В первую очередь требуется тщательно выполнить правильные чертежи. Затем по намеченным разметкам высверливаются отверстия необходимого расчетного диаметра. В них продевается и закрепляется штырь и кронштейн. Помните, что эти детали должны быть непременно из высококачественной стали, потому как на сцепление приходятся наибольшие механические нагрузки.

Разновидности и варианты крепления

Оборудование для мотоблоков может быть самым разным, здесь везде чаще всего присутствует классическая сцепка:

  • бороны;
  • плуг;
  • копалки;
  • сажалки;
  • сеялки;
  • веялки.

Чтобы к мотоблоку смонтировать навеску, требуется кронштейн, который был бы направлен вверх или вниз, его верхняя точка не должна при этом соприкасаться с обрабатываемой плоскостью. Распространены случаи, когда к мотоблоку крепятся устройства, весьма отдаленно напоминающие вид классической сцепки. При таких обстоятельствах неизбежно требуется дополнительное прицепное устройство.

Фаза установки

Универсальная сцепка для мотоблока устанавливается просто. К скобам блока монтируются штыри, закрепляются болтами M14. К мотоблоку своими руками можно смонтировать дополнительные агрегаты, необходимо только правильно прикрепить ось сцепки. Во внешнее отверстие сцепки заправляется ось, закручивается болт таким образом, чтобы отверстия на стойке и корпусе совпали. Затем этот узел надежно закрепляется болтом M12. Данная схема проста и эффективна, прицепное устройство, например, адаптер – будет надежно контролироваться должным образом.

Настройка и эксплуатация

Оборудование, прикрепленное к мотоблоку через сцепное устройство, без труда настраивается за короткое время; оно может быть самым разным, выполнять многообразные функции. Сделанный агрегат необходимо тщательно проверить на поведение первые десятки метров. Если все нормально, сцепка, предназначенная для мотоблока, должна вести себя без малейших перекосов и заеданий.

Вдруг возникнут «недоразумения» – следует остановить аппарат и с помощью винта подкрутить навеску, затем можно дальше продолжать работу. В заключение следует отметить, что при выборе устройств, требуется тщательно проверять качество деталей. Особенно это относится к китайской продукции, которая в изобилии присутствует на рынке; металл из Поднебесной часто не выдерживает никакой критики.



Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации