Принцип и особенности работы с дровоколом для мотоблока

Принцип и особенности работы с дровоколом для мотоблока

Основное предназначение мотоблоков – обработок почвы, помощь в выращивании урожая и транспортировка грузов на небольшие расстояния. Но сравнительно высокая стоимость этой техники, особенно мотоблоков тяжелого класса, заставляет владельцев искать дополнительные способы их применения, чтобы они меньше простаивали. Один из популярных способов – с помощью специального приспособления превратить мотоблок в дровокол.

Принцип работы

Винтовой дровокол на мотоблокеДровокол для мотоблока – навесное приспособления, способное раскалывать деревянные чурки. Совместимо с тяжелыми и некоторыми средними моделями мотоблоков. Требований к мотоблоку всего два: мощность мотора не ниже 8 л.с. и водяное охлаждение двигателя.

Давно было подмечено, что при вкручивании шурупа в древесину ее волокна раздвигаются в стороны. Правда, из-за маленьких размеров шурупа, волокна раздвигаются незначительно. Но что будет, если увеличить размеры шурупа, превратив его в конус с винтовой резьбой? В этом случае конус под напором будет вкручиваться в полено, разрывая волокна древесины полена и раскалывая его на две части.

Основные преимущества дровокола:

  • Высокая продуктивность работы;
  • Простота в эксплуатации;
  • Надежность.

Любой дровокол на мотоблок изготавливается по одной схеме: закрепленный на станине винтообразный конус, запитанный от вала отбора мощности мотоблока с помощью ременной передачи. Винтовой конус ввинчивается в полено, раскалывая его, причем винтообразные движения конуса подтягивают полено все ближе к дровоколу.

Т.е. фактически дровокол из мотоблока использует только его мотор. Все же такой аппарат предпочтительней стационарного приспособления для колки дров хотя бы потому, что его намного легче передвигать с места на место.

Особенности работы с дровоколом

Винтовой колун для дровоколаДровокол для мотоблока навешивается на задний фаркоп, причем навесить его нужно так, чтобы шкив дровокола стоял параллельно шкиву на муфте привода мотоблока. Достигается это путем регулировки ножек станины. Затем при помощи болтов обеспечивают нужное натяжение ремней передачи.

Вне зависимости от того, запитанный дровокол от мотоблока или от стационарного двигателя, во время работы с дровоколом нужно строго соблюдать технику безопасности. Работать обязательно нужно в защитных очках и жестких ботинках или сапогах.
Нельзя таким агрегатом колоть дрова в рукавицах. При вращении около 500 оборотов в минуту достаточно малейшего неосторожного движения, и рукавица, а вместе с ней и рука, окажется намотанной на конус. По этой же причине нельзя работать с аппаратом в свободной, болтающейся одежде.

Обязательно перед началом работы нужно проверить натяжение ремня, крепление болтов и заточку винтового конуса и при необходимости отрегулировать их. Такие же проверки нужно регулярно выполнять во время работы, время от времени останавливая дровокол для мотоблока на отдых и профилактический осмотр.

Дровокол на мотоблокПри подаче полен нужно держать пальцы на максимальном расстоянии от появляющихся от раскола трещин. Трещины иногда могут закрываться, «схлопываться», и если пальцы оператора не будут на безопасном расстоянии, могут прищемить, а то и отбыть их.

И главное правило, которое оператор дровокола должен соблюдать неукоснительно: услышав команду «Стоп», нужно немедленно остановить аппарат, и только потом уже разбираться, кто и почему ее подал. Соблюдая эти несложные правила, вы не только облегчите себе работу по заготовке дров на зиму, но и предохраните себя от травм и увечий.

Adblock
detector