Глушитель для мотоблока – заводское изделии или конструкция личного производства?

Глушитель для мотоблока – заводское изделии или конструкция личного производства?

Мотоблоки стали очень популярны из-за своих основных качеств. Это легкие и надежные устройства, которые превосходно подходят для выполнения полевых работ на небольших территориях. Благодаря огромному разнообразию различного навесного оборудования, практически любой мотоблок способен выполнять целый ряд задач. Универсальная, недорогая и весьма надежная техника, является незаменимым помощником в любом хозяйстве.

«Основная» поломка любого мотоблока

В процессе активной эксплуатации мотоблока, многие пользователи стали замечать весьма слабую конструкцию глушителя. Различные ухабы, постоянная тряска и тяжелая полевая работа, сказываются на этом уязвимом месте. Слишком тонкий металл, или непродуманное крепление, зачастую не выдерживает нагрузки и ломается в самый неподходящий момент. Практически все мотоблоки, независимо от стоимости и фирмы производителя, страдают поломкой такой важной детали, как глушитель. При такой поломке, мотоблок не заводится, сильно теряет в мощности, начинает глохнуть, стреляет или издает другие несвойственные звуки.

Как сделать новый глушитель

Большинство пользователей, предпочитают собственноручно делать глушитель для мотоблока. Это обусловлено простотой самой конструкции и высокой эффективностью изготовленной детали. Как правило, владелец сам выбирает толщину материала, из которого и будет сделана новая деталь. Это способствует устранению уязвимых мест и повышению надежности всей конструкции. Стоит отметить, что для того, чтобы сделать самодельный глушитель на мотоблок, потребуется следующий набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • тиски;
  • качественная дрель или сверлильный станок;
  • болгарка;
  • разводной ключ.

Если все инструменты есть в наличии, можно приступать к самому процессу изготовления.

Разновидности методик

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно изучить конструкцию стандартной детали, которая шла в комплекте. Это позволит, не сделать тех же ошибок, что были допущены в конструкции заводского устройства. Как правило, самое слабое место любого глушителя – крепление фланца. Оно выполнено из весьма тонкого и мягкого металла, который не рассчитан на большие нагрузки. Это уязвимое место, влечет за собой следующие проблемы:

  1. Для облегчения всей конструкции, применяется более тонкий и легкий металл.
  2. Непродуманные перегородки, которые быстро прогорают.
  3. Маленький диаметр труб, способствует плохой проходимости выхлопных газов и снижению мощности всего мотоблока.

Этапы изготовления


Создание глушителя для мотоблока своими руками, нужно начинать именно с крепления. Оптимальная толщина заготовки, может варьироваться от 8 до 12 мм, в зависимости от предполагаемой конструкции. Если по задумке, деталь будет направляться вверх, нужно выбирать более толстую заготовку. Для плотного прилегания фланцевого крепления, нужно изготовить свой переходник, похожий на тот, что находится на выхлопном патрубке двигателя.

Следом за этим, можно приступать к изготовлению одной из самых важных деталей – расширительной камеры. Она выглядит как утолщение с множеством перегородок, которые снижают скорость потока отработанных газов и тем самым уменьшают шум. Не стоит делать очень большое количество перегородок, в дальнейшем это сможет помешать завестись двигателю и негативно повлиять на его работу. Стандартные самодельные глушители, имеют 2-3 перегородки.

Финальная деталь – выхлопная труба, которая идет непосредственно в глушитель. Она не должна обладать слишком тонкими стенками, но в тоже время, не быть слишком тяжелой. Это может оборвать всю конструкцию и навредить двигателю. Лучше всего, выбирать трубу того же диаметра, что и выхлопной патрубок, который выходит из двигателя. Это обеспечит корректную работу всей системы.

Сделать самодельный качественный глушитель для любого мотоблока с максимально малым шумом – легкая задача, которая под силу каждому. Они могут быть различных форм и конструкций, но основной задачей, остается подавление лишнего шума и свободный выход отработанных газов.



Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации