Почему не заводится дизельный мотоблок?

Почему не заводится дизельный мотоблок?

Поломка дизельного мотоблока может быть вызвана многими причинами. Зачастую с такой проблемой сталкиваются после зимнего периода, когда нужно подготовить технику к весенней вспашке. Вот тогда и начинается полная ревизия всех комплектующих с целью поиска причин поломки.

Основные причины поломки мотоблока и их решение

После зимы, находясь долгий период в сыром и холодном помещении в аппарате могут произойти следующие изменения, которые мешают его нормальной работе, а именно:

  • нарушение изоляции проводов;
  • окисление контактов;
  • обводнение масла и топлива;
  • засор жиклеров карбюратора.

Поэтому перед запуском агрегата в работу стоит провести тщательную проверку всех деталей и соединений. Особое внимание стоит уделить ходу тросов (он должен быть плавным) и двигателю. Но прежде чем выявить причины, по которым не заводится дизельный мотоблок, нужно обязательно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего аппарата.

Ремонт дизельного двигателя

Двигатель становится неисправным скорее по причине его неправильной эксплуатации и несоблюдении порядка и сроков работ. Ведь мало кто меняет масло в агрегате соответственно нормам, а данную процедуру стоить проводить после пробега мотоблоком 7500 км. Поскольку в топливе есть большая концентрация серы, то масло быстро окисляется и теряет свои свойства. Соответственно все это сказывается на работе поршневой группы. Но это конечно одна из многих возможных причин поломки этой детали.
Существует 2 типа неисправности двигателя: либо он не заводится совсем, либо работает неудовлетворительно.

Что делать если дизельный мотоблок совсем не заводится?

Для того чтобы выявить причины возникновения этой проблемы стоит проделать ряд действий:

  1. Включить зажигание, завести агрегат.
  2. Проверить топливную систему (есть ли вообще топливо в баке).
  3. Проверить, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Проверить поступление топлива в карбюратор.

После выявления области поломки приступаем к ремонту:

  • Сухая свеча свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр. В таком случае снимите топливный шланг с входного штуцера и проверьте топливо на наличие в баке.
  • Если топливо не поступает к карбюратору, тогда открутите и разберите топливный кран, где проведите очистку фильтра от грязи.
  • Проверьте также уровень топлива (регулируется язычком поплавка), он должен быть в пределах 30-35 мм.
  • Если топливо поступает в карбюратор, но не поступает в цилиндр, тогда стоит перепроверить чистоту жиклеров и работу топливного клапана.
  • Чтобы проверить исправность карбюратора, нужно его снять, слить все топливо и пропустить воздух через штуцер. При нормальной работе воздух должен проходить легко.
  • Также стоит повторить продувку карбюратора. Только в этом случае он должен быть повернутым в положении на 180°. В этом случае подача воздуха должна прекратиться.
  • После установки карбюратора на место нужно заняться его регулировкой.
  • Также двигатель может быть неисправным при переизбытке топлива. Об этом свидетельствует мокрая свеча. В этом случае отключите подачу топлива, высушите цилиндр и «прокачайте» движок.
  • Еще одной причиной поломки может быть загрязненная свеча. Тогда ее стоит прочистить и проверить зазор между электродами (должен быть не меньше 0,8 мм).

Почему дизельный мотоблок может плохо заводится:

  • В карбюратор не поступает нужное количество воздуха, о чем свидетельствует загрязнение воздушного фильтра.
  • Могут быть неполадки в системе зажигания.
  • Глушитель может быть засорен продуктами сгорания.
  • Произведена неправильная установка карбюратора.
  • Износ цилиндропоршневой группы.

Еще одной распространенной причиной, по которой глохнет или плохо заводится дизельный мотоблок, является использование летнего топлива в зимний период. Если топливо оставалось зимовать в аппарате, то в итоге оно превратилось в тягучую массу. В этом случае топливный насос просто не сможет подать такое топливо в двигатель. Столкнувшись с такой проблемой нужно просто разогреть топливо, загнав агрегат в теплый гараж.

Adblock
detector