Почему не заводится дизельный мотоблок?
Поломка дизельного мотоблока может быть вызвана многими причинами. Зачастую с такой проблемой сталкиваются после зимнего периода, когда нужно подготовить технику к весенней вспашке. Вот тогда и начинается полная ревизия всех комплектующих с целью поиска причин поломки.
Содержание
Основные причины поломки мотоблока и их решение
После зимы, находясь долгий период в сыром и холодном помещении в аппарате могут произойти следующие изменения, которые мешают его нормальной работе, а именно:
- нарушение изоляции проводов;
- окисление контактов;
- обводнение масла и топлива;
- засор жиклеров карбюратора.
Поэтому перед запуском агрегата в работу стоит провести тщательную проверку всех деталей и соединений. Особое внимание стоит уделить ходу тросов (он должен быть плавным) и двигателю. Но прежде чем выявить причины, по которым не заводится дизельный мотоблок, нужно обязательно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего аппарата.
Ремонт дизельного двигателя
Двигатель становится неисправным скорее по причине его неправильной эксплуатации и несоблюдении порядка и сроков работ. Ведь мало кто меняет масло в агрегате соответственно нормам, а данную процедуру стоить проводить после пробега мотоблоком 7500 км. Поскольку в топливе есть большая концентрация серы, то масло быстро окисляется и теряет свои свойства. Соответственно все это сказывается на работе поршневой группы. Но это конечно одна из многих возможных причин поломки этой детали.
Существует 2 типа неисправности двигателя: либо он не заводится совсем, либо работает неудовлетворительно.
Что делать если дизельный мотоблок совсем не заводится?
Для того чтобы выявить причины возникновения этой проблемы стоит проделать ряд действий:
- Включить зажигание, завести агрегат.
- Проверить топливную систему (есть ли вообще топливо в баке).
- Проверить, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
- Проверить поступление топлива в карбюратор.
После выявления области поломки приступаем к ремонту:
- Сухая свеча свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр. В таком случае снимите топливный шланг с входного штуцера и проверьте топливо на наличие в баке.
- Если топливо не поступает к карбюратору, тогда открутите и разберите топливный кран, где проведите очистку фильтра от грязи.
- Проверьте также уровень топлива (регулируется язычком поплавка), он должен быть в пределах 30-35 мм.
- Если топливо поступает в карбюратор, но не поступает в цилиндр, тогда стоит перепроверить чистоту жиклеров и работу топливного клапана.
- Чтобы проверить исправность карбюратора, нужно его снять, слить все топливо и пропустить воздух через штуцер. При нормальной работе воздух должен проходить легко.
- Также стоит повторить продувку карбюратора. Только в этом случае он должен быть повернутым в положении на 180°. В этом случае подача воздуха должна прекратиться.
- После установки карбюратора на место нужно заняться его регулировкой.
- Также двигатель может быть неисправным при переизбытке топлива. Об этом свидетельствует мокрая свеча. В этом случае отключите подачу топлива, высушите цилиндр и «прокачайте» движок.
- Еще одной причиной поломки может быть загрязненная свеча. Тогда ее стоит прочистить и проверить зазор между электродами (должен быть не меньше 0,8 мм).
Почему дизельный мотоблок может плохо заводится:
- В карбюратор не поступает нужное количество воздуха, о чем свидетельствует загрязнение воздушного фильтра.
- Могут быть неполадки в системе зажигания.
- Глушитель может быть засорен продуктами сгорания.
- Произведена неправильная установка карбюратора.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Еще одной распространенной причиной, по которой глохнет или плохо заводится дизельный мотоблок, является использование летнего топлива в зимний период. Если топливо оставалось зимовать в аппарате, то в итоге оно превратилось в тягучую массу. В этом случае топливный насос просто не сможет подать такое топливо в двигатель. Столкнувшись с такой проблемой нужно просто разогреть топливо, загнав агрегат в теплый гараж.