Что лучше: заводское или самодельное навесное оборудование для мотоблоков мтз

Что лучше: заводское или самодельное навесное оборудование для мотоблоков мтз

Мотоблоки белорусского производства давно уже перестали быть диковинкой на наших огородах и дачных участках. Помимо простоты конструкции и легкости в техническом обслуживании, приверженцев этой торговой марки подкупает большой выбор навесного оборудования для мотоблоков МТЗ. Благодаря этому оборудованию мотоблоком можно делать практически все операции по обработке почвы и уходу за растениями, а также еще много других работ.

Заводское навесное оборудование для МТЗ

Помимо собственно мотоблоков, завод МТЗ выпускает многочисленные навесные и прицепные приспособления к ним, позволяющие сделать мотоблоки МТЗ намного функциональнее и намного расширяя их функциональные возможности. Список навесных приспособлений для мотоблоков МТЗ весьма внушительный:

  • Однорядная картофелесажалка КСМ-1А;
  • Два модели картофелекопалки – КМ-2 и ККМ-2А;
  • Культиватор-борона КБ 00.000;
  • Роторная косилка КРМ-1;
  • Универсальный двухкорпусной окучник ОУ-00.000-01;
  • Плуг универсальный однокорпусной ПУ-00.000-01;
  • Плуг оборотный;
  • Отвал навесной;
  • Фреза;
  • Снегоочиститель;
  • Грунтозацепы;
  • Сцепки для агрегатирования навесного оборудования: универсальная СЦ-00010 и для адаптера СА-2 ;
  • Редуктор для передачи вращения от вала отбора мощности на навесное оборудование.

Завод выпускает также и ряд прицепных агрегатов:

  • Адаптеры к мотоблоку к МТЗ 2-х видов – без возможности использования оборотов вала отбора мощности мотоблока и с возможностью такого использования;
  • Грабли сеноуборочные;
  • Сеноворошилка мотоблочная ВМ-3;
  • Двухрядная сеялка точного высева СТВ-2;
  • Тележка-прицеп ТМ-360 и ТМ-500.

Заслуживает уважения и всяческой похвалы, что завод не прекращает разработку и выпуск новых моделей оборудования. Одной из последних внедренных в производство таких разработок стала новая механическая картофелекопалка. Эта копалка может навешиваться не только на мотоблоки не только марки МТЗ, но и на Агро.

Самодельное оборудование для мотоблока МТЗ: за и против

Несмотря на то, что заводом выпускается почти все необходимое для многофункциональной работы оборудование – как прицепное, так и навесное – к мотоблоку МТЗ, многие владельцы предпочитают изготавливать такие агрегаты самостоятельно. И дело тут не только в их любви к творчеству и желании сделать что-то своими руками. Основная причина намного прозаичнее – цены. Общая стоимость всего перечисленного оборудования превышает стоимость самого мотоблока.

Чтобы не быть голословным: мотоблок тяжелого класса МТЗ «Беларус» 09Н-01 мощностью 9 л.с. можно купить за 42,5-43 тыс. грн. Стоимость же оборудования:

  • Картофелекопалка – 3500 -3700 грн.;
  • Фреза – 10800 -10900 грн.;
  • Картофелесажалка – 2000-2300 грн.;
  • Косилка роторная – 3500-4000 грн.;
  • Плуг и окучник – по 250-300 грн.;
  • Грунтозацепы – 450-600 грн.;
  • Адаптер – 2700-3000 грн.;
  • Грабли сеноуборочные (без адаптера) 1000-1200 грн.;
  • Сеноворошилка мотоблочная – 3200-3600 грн.

Общая стоимость перечисленного оборудования находится в пределах 28000-30000 грн. И это еще далеко не полный перечень. Поэтому понять по-человечески владельцев, которые, заплатив больше 40 тыс. грн. за мотоблок, не имеют возможности приобрести все необходимое оборудование к нему и вынуждены большую его часть делать своими руками, можно и нужно.

Но нужно и очень важно понимать и то, что заводское оборудование разрабатывается и внедряется в производство несколько лет, проходя за это время всевозможные проверки: на прочность, на износостойкость, на соблюдение норм и правил безопасности и т.д. Производится оно строго по утвержденному чертежу, в котором не то что каждый узел, а каждый шов, каждый болт и каждая гайка нанесены и технически обоснованы.

Качество же самодельных агрегатов во многом зависит от квалификации и мастерства исполнителя. Изготовленные из подручных материалов по какому-то «левому» чертежу, а иногда и вовсе без него, самоделки далеко не всегда отличаются продуманным конструктивным решением, не говоря уже о строгом соблюдении требований безопасности.

Поэтому лучше все же изыскать финансовые возможности и приобрести к своему двухколесному помощнику надежное заводское оборудование.

Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации