Мотоблок Нева МБ 2: конструктивные особенности и возможности модернизации

Мотоблок Нева МБ 2: конструктивные особенности и возможности модернизации

В этом материале речь идет о достаточно известном мотоблоке бренда Нева. Его знает любой сельский труженик, интересующийся малогабаритной сельскохозяйственной техникой. Следует отметить, что именно этот бренд стал самым первым экземпляром малой моторизированной техники для сельских нужд обывателей с Советском союзе. Но прошло много лет, за которые мотоблок Нева МБ стал более совершенным.

Данное устройство выпускается в виде нескольких моделей, которые различаются, в основном, двигателями. В частности это следующие модели:

  • Мотоблок Нева Мб с индексом 2К. Имеет на борту отечественный мотор и продается за небольшую цену.
  • Модель МБ 2, обозначенная, как 2Б. Это уже мини-трактор с импортным двигателем (чаще всего это движки от Briggs & Stanton).
  • Модификация МБ 2 под названием 2С. Имеет все нужные для обработки земельных шаров профессиональные элементы на борту.

Всем известно, что моторы для сельскохозяйственной техники рассчитаны каждый на свой конкретный объем работы. Чаще всего мотоблок Нева МБ рассчитан на 10-15 соток, которые способен обработать без проблем. Но если вы хотите работать на большем пространстве, то вам определенно стоит приобрести тип устройства МБ 2 с мощностью мотора 9 л.с.

Какая конструкция используется


Нева МБ 2 состоит из ряда узлов. Например, редуктор. На Нева МБ редуктор шестеренчатый, относящийся к цепному типу. Его прикрывает чехол, созданный из алюминиевого сплава. Редуктор – устройство, отвечающее за использование скоростных режимов.

Любая из моделей мотоблока, которому подходит это описание, обладает четырьмя передачами для движения вперёд, и двумя – для движения назад. Максимальная скорость, которую способен развить мотоблок, это 12 километров в час. Данный показатель важен для тех пользователей, кто планирует перевозить на мотоблоке разнообразные грузы, по аналогии с вьючными животными. Потому что для обработки культур скорость не критична, и для комфортной работы вполне хватает 1,5 – 2 километров в час.

Следующие элементы – мотор, снабженный стартером, и несущая рама. На ней спереди есть специальное устройство, помогающее крепить и устанавливать навесные элементы. Разумеется, один из важных элементов – руль. На нём сосредоточены все рычаги, предназначенные для управления мотоблоком. Прочтя инструкцию, вы узнаете о том, как применять такую запчасть, как свечи. Там же написано, к чему подключается трос сцепления.

В устройстве используется передача клиноременного типа. Состоит из:

  • клинового ремня;
  • шкива;
  • специального рычага.

Наибольший вес, которым обладает модификация устройства – 98 килограммов. Это достаточно компактный мотоблок, его можно перевозить в багажнике обычной легковой машины.

Необходимо также отдельно упомянуть о существовании модификации Нева МБ 2К. Это специальная модель, предназначенная для работы на различных тяжелых почвах. К примеру, если требуется перепахать целину, то стоит воспользоваться именно моделью МБ 2К. Также этот агрегат можно использовать во время зимнего периода. Учтите, что инструкция по эксплуатации для данного мотоблока конкретно указывает, что на зиму необходимо применять масло SAE 10W20.

Детальнее о габаритах и возможностях

Технические характеристики МБ2: имеет охват рабочей зоны, равный 120 сантиметрам, может обрабатывать грунт на глубине до 20 см. Максимальная скорость культивации: за один час 12 соток. Топливный бак вмещает 3,6 литра. При максимальной мощности использования, потребление топлива: 1,6 литра в час. Охлаждение двигателя – воздушное, принудительное. Навесное оборудование приводится в действие трёхручьевым шкивом, который передает энергию от редуктора.

Инструкция по применению мотоблока


Мотоблоки российского производства «Нева» вполне способны работать исправно без серьезных поломок в случае, если будут соблюдаться несложные условия, которые содержит руководство по эксплуатации.
Во время монтажа навесного оборудования, ножи должны направляться строго по направлению движения.

  1. Если колеса начинают буксовать в процессе работы, на них строго рекомендовано навесить дополнительный груз (вплоть до пары десятков килограммов на колесо).
  2. Необходимо отслеживать качество и чистоту топлива для мотоблока.
  3. При запуске долго стоявшего без работы мотоблока, подача воздуха должна быть перекрыта задвижкой. Если же мотор нагрет, закрывать ее нет нужды.
  4. После того, как двигатель запустился, следует перевести РУД в позицию ХХ и ждать прогрева мотора три минуты. Ставить максимум оборотов в это время запрещается.
  5. Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы масло и фильтрующий элемент для воздуха не соприкасались. Также регулярно проверяйте свечи двигателя.

Если вы внимательно прочтете инструкцию, прилагающуюся к мотоблоку, то найдете там информацию о том, как устанавливать на него запасные части, о том, как производится его модернизация, и что делать, если плавают обороты.

Adblock
detector