Отвал для мотоблока Нева: купить или сделать самому?
Давно ушли в прошлое времена, когда оборудование для мотоблока исчислялось считанными единицами. С каждым годом увеличивается не только количество навесных и прицепных агрегатов, но и их ассортимент, делая использование двухколесных помощников все более функциональным и разнообразным. Парадокс в том, что если раньше, например, отвал для мотоблока Нева встречался в подавляющем большинстве самодельный, потому что заводского просто не было, то сегодня, когда без проблем можно найти заводской, многие хозяева мотоблоков продолжают пользоваться отвалами, изготовленными своими руками.
Содержание
Предназначение и устройство отвала для мотоблока
Основное предназначение отвала – расчистка дворов и подъездов к ним от снега. Но этим его возможности не ограничиваются. Его можно использовать для ликвидации ям и рвов, разравнивания поверхности огорода, а также использовать его для уборки растительного мусора.
Все отвалы, невзирая на мелкие конструктивные отличия друг от друга, изготавливаются по общей схеме. Конструктивно они состоят из:
- Крепежного механизма;
- Механизма регулировки угла поворота;
- Собственно полотна отвала.
Многие фирмы-производители мотоблоков давно уже включили отвал в число выпускаемых навесных приспособлений. Более того, для удобства эксплуатации заводской отвал дополнительно комплектуется насадками: резиновой – для уборки снега и металлическим ножом – для выравнивания почвы.
Но в разнообразии выпускаемых модификаций этого приспособления кроется определенная сложность. Проще говоря, заводской отвал на мотоблок Нева не всегда удается без проблем установить на другую марку.
Как сделать отвал для мотоблока своими руками?
Чтобы самому сделать отвал, нужно обзавестись необходимыми инструментами и материалами, а также хорошими чертежами. В них особое внимание на крепежный механизм. Если вам нужно сделать лопату-отвал для мотоблока Нева, то вычерченный узел крепления должен соответствовать вашей марке, иначе вы не сможете самодельную лопату навесить.
Под полотно лопаты можно приспособить двухсотлитровую железную бочку. У бочки нужно отрезать бока, а оставшийся материал разрезать на 3 части, чтобы в итоге получилось 3 криволинейных сегмента.
Два сегмента сваркой соединяются по контуру в единое полотно, а третий разрезается на полосы и приваривается с тыльной стороны на полотно для придания ему большей жесткости. Низ лопаты усиливается металлической 5мм стальной пластиной, по длине равной длине лопаты. По всей длине пластины, выдерживая шаг в 10-12 см, высверливаются 5-6мм отверстия для фиксации на ней резиновой предохранительной полосы.
Посредине полотна лопата для его усиления на всю длину приваривают обрезок квадратной трубы сечением 40х40 мм. Точно посредине этого обрезка приваривают полукруг из толстой стали с 3-я высверленными отверстиями. Эти отверстия будут задействованы впоследствии для фиксации углов поворота лопаты. С оставшейся трубы изготавливается Г-образный держатель, который коротким концом вставляется в полукруг на лопате, а длинным болтами фиксируется к раме мотоблока.
Такая самодельная лопата для мотоблока служит не хуже заводской, а себестоимость ее получается ничтожной. И в этой простоте, позволяющей изготовить запросто изготовить такую лопату своими руками, и кроется главная причина того, что и сегодня большинство отвалов для мотоблоков остаются самодельными.