Мотоблоки семейства «Салют»

Мотоблоки семейства «Салют»

Мотоблок «Салют» впервые увидел свет в 80-х годах прошлого столетия и до настоящего времени его конструкция претерпела существенные усовершенствования. Разработчиком и производителем мотоблока«Салют» является АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «САЛЮТ» — высокотехнологичное предприятие, выпускающее авиационные двигатели собственной разработки для военных МиГов, СУ и иных военных и гражданских российских самолетов. Такое благородное происхождение говорит о надежности и технологичности предлагаемой потребителю техники.

Подобно другим отечественным «пешеходным тракторам», «Салюты» оснащаются двигателями производства Китая, Японии и США. Линейка мотоблоков представлена достаточно широко, но их технические характеристики и возможности схожи. Все машины относятся к среднему полупрофессиональному классу, несколько меньше по размерам и легче своих аналогов — «Угры» и «Агаты». Мотоблоки «Салют» просты в работеи обслуживании, инструкция по эксплуатации дает подробную и достаточную информацию для поддержания техники в надлежащем состоянии.

Линейка «Салютов»

На официальном сайте производителя представлено 7 моделей мотоблоков и большой выбор дополнительного навесного оборудования. Общей отличительной чертой техники является низкое расположение центра тяжести. Это существенно облегчает работу с мотоблоком, Даже такую тяжелую работу, как пахота, может выполнить женщина. Легко снимающиеся рулевые рычаги и колеса в сочетании с относительно малым весом упрощают транспортировку, размеры позволяют перевозить агрегат даже в багажнике легкового автомобиля.

Для мотоблоков выпускается большое количество разнообразного навесного оборудования, включая тележку, снегоочиститель, лопату-отвал и т. д., что делает машину универсальной. Поэтому ее можно использовать не только на сельскохозяйственных работах. Универсальность является отличительной особенностью мотоблоков, ведь мотокультиватор не может работать с дополнительными аксессуарами и способен только вспахать почву. Мотоблоки «Салют» лучше всего использовать на земельных участках площадью 10-25 соток. Рассмотрим основные характеристики и возможности основных моделей.

«Салют-100-6,5» и «Салют-100-БС-В»

Мотоблоки «Салют 100-6,5» с 6,5-сильным китайским двигателем LIFAN 168F-2B привлекают потребителей оптимальным сочетанием цены и качества. Машина характеризуется высокой производительностью и надежностью, что свойственно всем моделям 100-го ряда. Это последние модификации, вобравшие в себя все лучшее, что было наработано за время выпуска таких машин. Пользователи «соток» отмечают следующие достоинства:

  • небольшой радиус поворота;
  • низкий центр тяжести;
  • переключение скоростей на руле;
  • маневренность;
  • надежный шестеренчатый редуктор с четырьмя скоростями вперед и двумя назад. Модель способна разгоняться до 10 км/ч;
  • регулируемая ширина обработки (350 мм, 600 мм, 800 мм);
  • чугунные гильзы, повышающие срок службы;
  • наличие 6 почвофрез в стандартной комплектации;
  • вес 82 кг;
  • низкая стоимость — от 31000 рублей.

Модель 100-БС-В является новейшей разработкой. По своим характеристикам она идентична предыдущей, но оснащена американским силовым агрегатом Briggs&Stratton Vanguard 6,5 мощностью 6,5 л.с. Так же как и «Салют-100-6,5», машина отличается эргономичностью, рычаг переключения скоростей на мотоблокеустановлен на рулевых рычагах. Отличается меньшим весом (78 кг) и экономичностью. Расход топлива у этой машины составляет 350 гр/кВт.час против 395 гр/кВт.час у модификации 100-6,5. Выполняемые функции аналогичны, используется одинаковое навесное и прицепное оборудование, одинаковые прилагаемые к мотоблоку комплекты деталей и аксессуаров, включающие, в том числе, две трехрядных фрезы. В интернет-магазинах за такие мотоблоки просят от 38000 рублей.

«Салют-5BS-6,0», «Салют-5Л-6,5» и «Салют-5Р-5,0»

«Салюты» пятой серии являются более ранними модификациями, тем не менее они обладают всеми характерными для линейки «Салютов» достоинствами. Основные различия между пятерками заключаются в установленных на них двигателях. Модель 5BS-6,0 имеет силовой агрегат производства США Briggs&Stratton Vanguard мощностью 6 л.с., 5Л-6,5 — китайский 6,5-сильный LIFAN, 5Р-5,0 оснащен японским Subaru мощностью 5 л. с. У всех мотоблоков «Салют» пятой серии есть вал отбора мощности и полностью шестеренчатый редуктор, дающий две скорости вперед и одну назад. Вес мотоблока — 78 кг.

Производственные возможности моделей пятой серии не особо отличаются от тех, какие имеет сотая серия. На пятерках можно обрабатывать почву, косить траву, поливать и опрыскивать посадки, очищать улицы и дороги от мусора и снега, перевозить грузы и т.д. Работы осуществляются с помощью различных прицепных и навесных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и т.д., устанавливаемых на мотокультиваторе. Вспашка мотоблоком «Салют» облегчена в связи с низко расположенным центром тяжести. Работающий на нем человек меньше устает, условия работы более комфортны. Стоимость агрегатов колеблется от 29000 рублей.

«Салют-ХондаGC-190» и «Салют-ХондаGX-200»

Как следует из названия, на машинах установлены силовые агрегаты Honda из Японии мощностью 5 и 6,5 л.с. соответственно. Хонды GC-190 и GX-200 — обновленные модификации из товарного ряда Хонд. «Салют-Хонда GX-200» имеет расширенную заводскую комплектацию, которая включает в себя 6 фрез, позволяющих как пахать, так и культивировать почву наряду с сотыми моделями. В заводскую комплектацию других машин входят, как правило, 4 фрезы. «Хонда GC-190» за счет более слабого двигателя обладает большей экономичностью и легче своих аналогов. К основным отличительным достоинствам этого ряда следует отнести двигатель мотоблока. Имеющий японский характер, он отличается надежностью, экономичностью и плавностью работы. Шум и вибрация от силового агрегата минимальна. Японский ряд имеет расширенную до 900 мм полосу культивации, стоимость варьируется от 40000 рублей.

Перечисленные модификации далеко не исчерпывают все разнообразие модельного ряда. На машины различных серий могут устанавливаться различные силовые агрегаты, пятая и сотая серии оснащаются японскими двигателями, имеются варианты с семисильными китайскими двигателями Hwasdan. Такое обилие моделей удовлетворит самый взыскательный вкус и позволит выбрать мотоблок, полностью отвечающий любым потребностям.

Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации