Ремонт мотоблока «Зубр»

Ремонт мотоблока «Зубр»

Мотоблоки стали практически незаменимыми помощниками для фермеров. Благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете выполнять практически любые работы: вспахивать землю, делать грядки, сажать растения, ухаживать за ними, выкапывать урожай, бороться с сорняками. А также ухаживать за приусадебным участком, а именно подметать его, убирать снег, перевозить мусор, и многое другое.

Мотоблоки «Зубр» в нашей стране очень популярны. Они сочетают в себе высокое качество, мощность и низкую стоимость. Производится такая техника в Китае, однако при этом может соперничать даже с европейскими производителями. У многих сложилось такое мнение, что весь китайский товар имеет низкое качество. Но в наше время это далеко от действительности. На самом деле многие заводы хоть и находятся в Китае, но при этом комплектующие закупают в других странах. При этом качество техники очень высокое, а цена остается низкой.

Как и любая другая техника, мотоблоки «Зубр» могут ломаться или из-за долгого срока службы у них портятся детали, и они просто требуют замены. Следует сразу отметить, что ремонт мотоблока «Зубр» – это достаточно простая работа, к тому же вы с легкостью сможете приобрести любые запасные детали. Поэтому вы можете доверить ремонт мастеру, а можете отремонтировать самостоятельно. Также внимательно читайте руководство по ремонту и инструкцию, где вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Особенности мотоблоков «Зубр»


Как известно, мотоблоки бывают трех видов:

  • легкие. Имеют мощность до 6 лошадиных сил, небольшие размеры и маленький вес. Они не рассчитаны на обработку больших участков и сложной земли, твердой и застоявшейся. Отлично справятся с уходом за садом, небольшим огородом и клумбами. Баки для топлива, как правило, имеют компактные размеры, поэтому вам часто придется их заправлять. Имеют доступную стоимость;
  • средние. Могут работать как на бензине, так и на дизельном топливе. Вес уже может доходить до 120 килограмм, а максимальная мощность – до 8 лошадиных сил. Это универсальная техника, которая пользуется большим спросом. Подойдут для земли до 1 гектара, справляются со сложной работой;
  • тяжелые. Эта техника уже рассчитана на большие нагрузки, обрабатывает целину и застоявшуюся землю. Работает в основном на дизеле, что выгодно по нескольким причинам. Во-первых, расход дизельного топлива меньше бензинового, а во-вторых, дизель стоит дешевле. Вес может достигать 300 килограмм, а мощность – 15 лошадиных сил.

Когда вы будете приобретать новые комплектующие или другие детали для ремонта своими руками, всегда учитывайте модель своего агрегата. В основном, они универсальны, но все же могут быть отличия, и тогда деталь вам просто не подойдет.

Ремонт своими руками

Ремонт мотоблока «Зубр» может понадобиться по разным причинам. У вас вдруг появился странный дым из выхлопной трубы, или мотор перестал набирать нужную мощность, или в самом агрегате появились нехарактерные звуки. Все это повод немедленно выключить машину, дать ей остыть и приступить к осмотру, и дальнейшему ремонту.

Часто бывает так, что непонятные звуки связаны с недостаточно закрученными шурупами, поэтому какая-то деталь просто вибрирует от работы. Если же у вас все плотно закручено и нет никаких щелей, надо искать причину в чем-то другом.

Главное преимущество мотоблоков «Зубр» заключается в том, что их легко ремонтировать и вы всегда сможете купить любую новую деталь. В интернет-магазине, в обычном магазине или на рынке запчастей будет в огромный выбор. Важно лишь знать модель своей машины и подбирать уже по этому параметру.

Если вы решили ремонтировать своими руками, тогда у вас должен быть набор специальных инструментов, некоторые навыки и знания. В остальном вам поможет инструкция и желание снова привести в рабочее состояние свою технику.

Виды поломок и способы их устранения


Чаще всего ломается мотор. В инструкции по ремонту двигателя мотоблока торговой марки «Зубр» вы найдете практически все ответы, и все решения по данному вопросу. Поговорим о некоторых причинах поломок двигателя мотоблока и способах их устранения.

Мотор не набирает максимальную мощность. Попробуйте провести следующие действия:

  • прочистите карбюратор;
  • продуйте топливный шланг;
  • проверьте манжету картера. Она может быть повреждена или изношена. По необходимости замените ее;
  • проверьте глушитель и цилиндр. На них накапливается гарь от выхлопных газов, которая может засорять проходы. Нужно все хорошо почистить;
  • проверьте воздушный фильтр, который также может быть засорен.

Бывает и такой случай, что вы просто хранили свой агрегат во влажном и холодном помещении. Нужно его включить и дать поработать. Скорее всего, через некоторое время проблема устраниться сама по себе.

Мотор не включается. Проведите следующие действия:

  • если он стоит неровно, выровняйте;
  • проверьте свечу;
  • отказал магнето. Нужна замена детали;
  • если топливо не подается в карбюратор, нужно прочистить топливную систему;
  • проверьте фильтр, а затем замените его или прочистите;
  • проверьте выходную дыру в бензобаке. Она может быть засорена.

Двигатель работает с переменным успехом и периодически выключается. Проведите следующие действия:

  • если ваш агрегат не включается после зимы, просто прогрейте его;
  • может понадобиться замена магнето;
  • загрязнение свечи. Ее нужно или прочистить или полностью заменить.

Также могут происходить и другие проблемы. Например, мотоблок тянет вправо или влево. Первым делом проверьте давление в шинах, и если оно разное, уравняйте его в обеих колесах. После этого тянуть перестанет.

Если из выхлопной трубы вдруг пошел белый дым, замените топливо на более качественное, без примесей. Многие производители грешат этим. Также проверьте, насколько ровно стоит ваша машина, так как масло может проливаться и попадать на клапан, где начинает гореть.

Стартер стал издавать странные визжащие звуки. Возможно, слишком много смазки на шарах. Нужно убрать лишнюю с шариков и на храповике.

После того, как произошло несколько хлопков, стали появляться плавающие обороты. Первым делом проверьте уровень топлива в баке, он может быть недостаточным. Может со своими задачи не справляться система питания. Под игольчатый клапан мог попасть мусор. Все нужно проверить, прочистить, а также при необходимости поменять воздушный фильтр.

Заключение


Как видно, сделать ремонт мотоблока «Зубр» своими руками – задача не самая сложная. Важно не спешить и все тщательно проверить, и только после этого приступать к очистке, настройке или замене испорченных деталей. Не забывайте читать инструкцию по применению, что позволит вам избежать каких-то серьезных проблем, а также вы сможете правильно использовать агрегат.

Выбирайте машины, подходящие под размер вашего участка. Ведь слабый агрегат просто не будет справляться, и быстро выйдет из строя, а слишком мощный попросту не окупится и будет практически бесполезным для вас из-за своей массы и размеров, и неповоротливости.

Adblock
detector