Колеса и шины снегоуборщиков – особенности эксплуатации
Для эффективной работы любого снегоуборщика, помимо мощности мотора и правильной настройки шнека, очень важно надежное сцепление механизма с поверхностью. А поскольку большинство моделей любительских и профессиональных снегоуборщиков имеют колесный ход, то становится понятным, что правильно подобранные колеса для снегоуборщика, наряду с правильно отрегулированным мотором, имеют решающее значение для его эффективной работы. Но если устройству и работе мотора и рабочего органа ми уделяем хоть толику своего внимания, то что мы можем сказать про устройство и правильную эксплуатацию его ходовой части? Давайте восполнять этот пробел.
Виды колес снегоуборщика
Сегодня в колесных снегоочистителей используются два вида колес:
- Из литой резины;
- С пневматическими камерами.
Колеса, выполненные из контактного слоя литой, цельной, черной резины и стальных оцинкованных дисков, обычно бывают небольшого диаметра, и при любом, даже небольшом препятствии, они в лучшем случае забуксуют, а не исключено, что и начнут проворачиваться в разные стороны. Дело в том, что в оснащенных подобной ходовой частью механизмах отсутствует даже намек на самый дешевый привод колес. Говорить об эффективной работе снегоуборщика, оснащенного таким колесным ходом, вряд ли стоит.
Для любого снегоуборщика, независимо, заводская это модель или самоделка, есть золотое правило: чем больше диаметр колеса, тем лучше он работает. И это не удивительно, поскольку больший диаметр позволяет использовать шины с глубокими жесткими протекторами, обеспечивающие надежное сцепления.
Пневматическая камера для колеса снегоуборщика предпочтительнее литой как раз потому, что она позволяет использовать обод большего диаметра. Правда, возни с такими шинами больше: нужно постоянно контролировать давление в них и при необходимости подкачивать, но эти неудобства с лихвой окупаются улучшенной проходимостью снегоуборщиков, особенно если поставить на шины, помимо мощного глубокого протектора, еще и специальные «противогололедные» цепи.
Ремонт ходовой части снегоуборщика
Собственно, ремонт самому колесу не нужен, оно способно переслужить даже мотор, не говоря уже о шнеке. Весь ремонт заключается в замене вышедшего из строя подшипника, с чем может без особых проблем справиться любой человек, мало-мальски разбирающийся в технике.
Просто обстоит дело и с ремонтом привода колес. Обычно вращательное движение на ходовую от блока привода передается через ременную передачу. Если при нажатии рычага привода колеса не начали вращаться, то в 99 случаях из 100 это означает неисправность с ремнем привода: он или слетел со шкива, или порвался. В зависимости от причины достаточно или надеть ремень, или заменить его на новый, и проблема будет решена.
Особняком стоит вопрос о давлении в камерах. Поскольку разные фирмы-производители снегоочистителей используют для своих механизмов шины различного диаметра и ширины, то единой инструкции о том, какое давление должно быть в шинах снегоуборщика, нет.
При подкачке нужно строго соблюдать инструкцию по эксплуатации шины, и не перекачивать ее больше допустимой величины. Обычно эта величина указывается на боковой стороне шины. Важно также следить, чтобы давление в обеих шинах снегоуборщика совпадало, поскольку разница давления в них неизбежно приведет к перекосу механизма во время эксплуатации.
Если соблюдать эти простые правила, то колеса будут в рабочем состоянии даже тогда, когда придет время сдать отслуживший свое снегоуборщик на металлоло