Как завести трактор и как им управлять?
Управление трактором – процесс достаточно простой, но все же новичкам, которые мало знакомы с такой техникой, стоит разобраться, что к чему. Сейчас мы постараемся дать вам основную информацию, которая поможет вам завести трактор и справится с его управлением.
Как управлять трактором?
- поворот передних колес;
- поворот полурам.
Второй вид управления имеет ряд отличительных преимуществ от первого:
- ведущие мосты не имеют узлов поворота колес и отличаются надежностью, простотой и унификацией;
- при повороте полурам проходимость гораздо лучше, ведь получается 2 колеи (задний мост идет четко по следам переднего);
- переднее и заднее навесное оборудование перемещается плавно в стороны, что гораздо облегчает работу и делает ее более удобной и комфортной.
Органы управления трактором делятся на рулевой механизм, усилитель рулевого управления и рулевой привод.
Рулевой механизм может быть:
- шестеренным;
- винтовым;
- червячным.
Наиболее часто в конструкции тракторов используется червячный механизм. Поскольку он малогабаритный, а передаточные числа весьма большие.
Рулевой привод может быть как механическим, так и гидравлическим. Первый – это своего образа система рычагов и тяг. Второй же применяется на тракторах с поворотом полурам. Управление трактором производится с помощью рычагов, сигнальных и контрольно-измерительных приборов, которые находятся внутри кабины.
А теперь давайте поэтапно ознакомимся с тем, как ездить на тракторе и как справиться с его управлением:
- Переводим движок на работу с малой частотой вращения коленвала.
- Выжимаем педаль муфты сцепления до отказа. Ждем, пока все движущие детали муфты остановятся и включаем плавно и без каких-либо рывков нужную передачу. В случае, если шестерни сразу не запустятся нужно рычаг переключения передач вернуть в нейтральное положение. Немного отпускаем педаль муфты, выжимаем ее и включаем нужную вам передачу.
- Движку даем необходимую подачу топлива и плавно отпускаем педаль муфты сцепления. Прежде чем преступить к работе, рычаг управления нужно перевести в одно из положений:
- передний ведущий мост отключен;
- передний ведущий мост включен в работу автоматически;
- передний ведущий мост принудительно включен.
Органы управления и контрольные приборы: I — рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 —педпль главной муфты сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — включатель стартера пускового двигателя; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «Массы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — контрольная лампа включателя «Массы»; 12 — термометр масла; 13 — лампа освещения щитка приборов; 14 — амперметр; 15 — манометр давления масла; 16 — рычаг муфты сцепления механизма пускового двигателя; 17 — рычаг управления ручной подачей топлива; 18 — контрольный элемент; 19 — включатель света задних фар; 20 — рукоятка управления силовыми цилиндрами; 21 – контрольная лампа указателей поворотов; 22 — рычаг тормозов прицепа; 23 — рулевое колесо; 24 — центральный переключатель; 25 — переключатель указателей поворота; 26 — контрольная лампа дальнего света; 27 — включатель звукового сигнала; 28 — кнопка остановки пускового двигателя; 29 — переключатель света передних фар; 30 — педаль включения стартерной шестерни механизма пепепачк; 31 — рычаг декомлрессиониого механизма; 32 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 33 — плаика совместного действия тормозных педалей; 34 и 37 — тормозные педали; 35 — педаль блокировки дифференциала; 36 — защелка педали горного тормоза; 38 — педаль ножного управления подачей топлива.
Как завести трактор с пускача?
- Заводим узел пускового шнура в пазу на маховике и наматываем его на сам маховик по часовой стрелке (если смотреть со стороны маховика).
- Другой конец шнура остается в руках, только ни в коем случае не наматывайте его на руку – это может привести к серьезным травмам.
- Резко, рывком тянем на себя шнур. Пусковой двигатель должен сразу заработать, но если этого не случилось, то нужно проверить кривошипную камеру на конденсат топлива. Если оно есть, то нужно его просто очистить.
- Теперь нужно запустить дизель. Для этого нужно:
- выключить фрикционную муфту и шестерню привода вводим в зацепление венца маховика, а рычаг переводим на себя;
- включаем муфту сцепления механизма передачи и перемещаем рычаг от себя; если частота вращения будет уменьшаться, то это говорит о малом прогреве дизеля.
- когда коленвал будет проворачиваться, нужно включить подачу топлива в цилиндры;
- после запуска дизеля выключаем магнето и закрываем рукояткой топливный бак;
- даем дизелю поработать 2-3 минуты на средних и малых оборотах, а после переводим его на нормальную работу.
Как завести трактор в мороз?
Одними из распространенных причин, почему трактор не заводится зимой, есть:
- Загустевшее масло. Такое случается если масло подобрано неправильно. При такой проблеме даже заряженный на всю аккумулятор не обеспечит нужной мощности для запуска. Так что для предотвращения этой проблемы нужно заливать лишь специальное зимнее масло, которое устойчивое к низким температурам.
- Отсыревшие контакты. Такое часто происходит во время оттепели, когда появляется большая вероятность попадания воды во внутрь электроприборов. Для устранения проблемы нужно просто подсушить прибор.