Особенности конструкции и принцип сборки трактора из Запорожца

Особенности конструкции и принцип сборки трактора из Запорожца

Автомобиль Запорожец давно считается раритетом. Используемый в его производстве металл для кузова критикуется всеми автовладельцами. Однако они же и признают, что «начинка» автомобиля по факту более качественная, причем настолько, что ее можно использовать во многих разработках. Одним из наиболее популярных вариантов переделки является создание трактора из Запорожца.

Общий вид конструкции и рациональность разработки

Проектируя и собирая трактор своими руками из Запорожца, следует все основные механизмы взять именно из этого автомобиля. Исключение составляет коробка передач, не рассчитанная на высокую силу тяги. Из-за этого детали быстро изнашиваются и разрушаются. Вместо нее можно установить любой другой с более высокими характеристиками мощности. Чтобы осуществить соединение коробки передач непосредственно с двигателем, следует предусмотреть карданную передачу. Если же предпочтительнее установка оригинальной КП, нужно дополнить ее и двигатель системой охлаждения.

Двигатель, взятый из исходной машины, даст дополнительный запас тяговой силы по сравнению со специализированными аналогами. Кроме того в большинстве своем они гораздо надежнее и долговечнее. При правильном подходе самодельный трактор из Запорожца можно использовать для всех видов работ связанных с грунтом. Высокие показатели тяги и мощности дополнят функциональный список возможностью перевозки различного груза.

Основные элементы сборки

Как сделать из Запорожца трактор? Начинать комплектацию трактора лучше с трансмиссии. Основу ее составляет двигатель, расположенный в задней части. Позади него устанавливает коробка передач. Чтобы обеспечить передачу усилия, к ней со стороны водителя разрабатывается система рычагов. Соединение с мотором проще и обеспечивается прямым соединением. От двигателя к мосту проводится коленчатый вывод. При его разработке рекомендуется делать как можно меньше углов сгиба (кулачков), чтобы не снижать предельную мощность. Для защиты двигателя от повреждений его «укрывают» металлической рамой.

При необходимости и наличии возможностей, техника оснащается гидравликой, управляющей рабочим оборудованием (культиватором, плугом). Если по той или иной причине этот вариант недоступен, можно ограничиться навесной конструкцией, регулируемой при помощи съемной либо передвижной рамы. Важный, но не обязательный элемент самодельного трактора – кабина и сидение для водителя. Они устанавливаются по желанию и считаются дополнительными аксессуарами.

Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации