Бензопила «Хускварна» 5200 или как научиться различать действительное от желаемого
Без электроинструментов, заполонивших прилавки наших магазинов, прожить можно, но это будет гораздо сложней. Качество, мощность, износ двигателя и комплектующих – вот то, на что внимание обращается в первую очередь. Особенно, если дело касается бензопилы, которая кроме того, что должна прослужить долго, так еще и гарантировать абсолютную безопасность непосредственному оператору и его окружению.
К сожалению, покупаю ту или иную модель оборудования, не всегда можно быть на все 100 % уверенными в доброкачественности и оригинальности ее происхождения. Бедой всему – китайские подделки, привлекающие своей заниженной стоимостью и ставящие порой в случае своей неисправности темное пятно на известном во всем мире изготовителе.
Не исключение этому бренд «Нusqvarna», который никогда за всю свою многовековую историю не выпускал бензопилу «Husqvarna» 5200, но тем не менее, эта модификация нередко встречается среди нынешней бензиновой техники.
Содержание
Бензопила «Хускварна» 5200: истоки проблемы
Официальные заявления самой компании, весь производственный цикл которой проходит на территории Швеции или США и никакого отношения не имеет к Китаю, пусть даже фабричному, единогласны – данная модель не числится в каталогах, а значите ее попросту не существует. Что же тогда неопытному отечественному искателю «легкой» наживы пытаются продать под видом шведского символа мощи и профессионализма?
Эксперты, не первый год работающие над этим вопросом, выяснили, что за таким громким названием кроется китайская пила «ChainSaw 5200», своими заявленными характеристиками, дизайном и прочими внешними деталями полностью соответствующая оригинальной продукции «Husqvarna».
Вначале, чтобы продать как можно больше таких агрегатов они именовались именно как бензопилы «Husqvarna» 5200. Со временем интерес к этому дешевому аналогу стал падать, а профессионалы разобрались, почему то, что обещалось по эксплуатационной части и уходе за техникой, совершенно не соответствует истине.
Немного спустя эта же модификация предстала в новом амплуа. Только теперь вместо 5200 стояла маркировка 372 или 365XP.
Если не только слушать, что говориться во время продажи, но еще детально рассмотреть как саму бензопилу и сопутствующую документацию, окажется, что это абсолютно не то, чем владеют ее западноевропейские собратья.
Сравнительная характеристика оригинальных моделей «Хускварна» и ее подделки
Не смотря на внешнюю схожесть и подобие производимых функций, параметры технического процесса, которые сравнивать необходимо в первую очередь, отличаются коренным образом. В качестве ключевых давайте возьмем 3 характеристики:
- мощность двигателя;
- размерность шины;
- максимальный крутящий момент на холостом ходу.
Хускварна 5200 китайской сборки генерирует мощность в 2500 Вт, комплектуется стандартной шиной длиной в 0,45 м. при этом обороты холостого хода составляют 3 тыс. за минуту.
На первый взгляд, этого достаточно и не так уж мало. Но, обратившись к оригинальным бензиновым помощникам такого же класса только со шведского конвейера, получится, что они намного опережают свои китайские разновидности.
Они имеют такие характеристики:
- Мощность мотора – 3400 Вт;
- Длина шины – 0,7 м;
- Крутящий момент без нагрузки – 2,7 тыс. об./мин.
Китайская подделка – чего ожидать?
При всем уважении к китайскому производству, нужно сказать, что покупать низкокачественный продукт под видом элитного бренда – дело рискованное и опасное. Ведь никогда нельзя сказать однозначно, какие еще сюрпризы могут подстерегать по ходу ее эксплуатации.
Но все это нередко перечеркивает один единственный плюс – цена, в несколько раз меньшая, чем на настоящее оборудование со Швеции.
Прежде, чем согласиться на такого домашнего помощника, коснемся таких нюансов, как ремонт и обслуживание.
Ремонтопригодность и степень ухода
Если верить пользователям, которые на собственном опыте испытали эту вещь в деле, можно сказать, что ее обслуживание для опытного техника дело нескольких минут. Возможные поломки обычно связаны с:
- увеличением числа оборотов мотора, совершаемых на холостом ходу;
- нарушением механизма остановки цепного полотна;
- отказом винта малого газа.
Немаловажный момент касается регулировки карбюратора. В данной модели, как и большинстве остальных бензиновых пил приспособлен3-винтовой элемент, где каждый из винтов отвечает сугубо за свою функцию.
Особенность регулировки:
- L – винт малых оборотов;
- H – отвечает за высокие обороты;
- Т – регулировка холостого хода.
Последовательность их налаживания соответствует той последовательности описания, которую мы изложили.
Инструкция по эксплуатации
В целом, отвечает требованиям, выдвигаемым к другим бензиновым моделям.
Важно:
- перед началом пользования обязательно обкатать прибор;
- делать это рекомендуется на холостых оборотах с дополнительной подкачкой горючего;
- соблюдения всех правил техники безопасности, что, учитывая неоригинальность происхождения и сборки механизма становится особенно актуально.
К сожалению, подделок не только в технике, но и в других вещах, нам не избежать. Главное вовремя на них реагировать, чтоб не попасться на крючок собственной неопытности и некомпетентности.