Аккумулятор на мотоблок – правильный выбор обеспечит долговременную работу аппарата

Аккумулятор на мотоблок – правильный выбор обеспечит долговременную работу аппарата

Если аккумулятор установлен на мотоблок недавно, то это гарантирует его длительную работу, максимальный уровень производительности. Это гарантия того, что все электро оборудование мотоблока будут исправным. Если аккумулятор на мотоблоке изношен, то он может закоротить электропорводку. В результате генератор начинает перегреваться, он быстро может выйти из строя, а его стоимость обойдется в немалую сумму, сравнимую с ценой мотоблока. Исходя из сказанного, можно вывести простую мысль: аккумулятор для мотоблока следует выбирать правильно.

Какими могут быть аккумуляторы?


Первое, что вам стоит знать: подавляющее большинство мотоблочных аккумуляторов создано на основе свинца. Они же применяются и в автомобилях, и в прочей технике. Конечно, свинцовые АКБ – не единственный товар на современном рынке. Имеются и полимерные аккумуляторы, но они дорогостоящие. Зато долговечные. Главное неудобство в работе с ними состоит в необходимости заряжать полимерный аккумулятор особым контроллером. Тот же самый контроллер, кстати, не позволяет напряжению падать до недопустимого уровня, если аккумуляторная батарея приходит в негодность.

АКБ различают по напряжению – одному из основных признаков. Почти во всей мототехнике сегодня стандартом являются батареи на 12 В. Маломощным моторам этого вполне достаточно, если речь идет о вспашке небольшого частного участка. Для профессиональных моделей требуется напряжение минимум в 18 В. Относительно недавно компанией CAT был выпущен полимерный аккумулятор для профессионального тяжелого мотоблока, напряжение которого равно 38 Вольт. Он способен поддерживать высокую производительность – до пятнадцати соток в час, и естественно, нет смысла покупать его для домашнего хозяйства.

Вопрос лучшего выбора еще открыт?

Существует три варианта аккумуляторов:

  • Никелевые.
  • Свинцовые.
  • Полимерные.

Какой именно выбрать? Полимерные станут отличной покупкой для людей, которые работают с мотоблоком часто (не раз в год и не два, а несколько раз в неделю). Статистика никелевых не утешительна. Они плохо чувствуют себя при повышенной температуре, а если долго воздействовать на них ощутимой вибрацией, то могут и разрушиться.

Таким образом, получается, что свинцовый аккумулятор играет роль золотой середины. Он не так дорог, как полимерный, долговечен, зарядка аккумулятора проста и понятна. В свинцовой АКБ вы можете отрегулировать степень плотности электролита и даже поменять блоки пластин, в случае если конструкция батареи позволяет это. До падения емкости свинцовый аккумулятор легко способен выдержать 120 циклов перезарядки.

Несколько слов о емкости

Самый важный параметр для любой батареи – то, насколько ее хватает. Научное обозначение – емкость, измеряется в амперах в час. Большая емкость аккумуляторов для мотоблоков с электродвигателем, в отличие от систем для дизельного мотоблока, имеют емкость, равную 35 Ампер в час. Сама по себе емкость может зависеть от типа аккумулятора. Например, самые емкие на рынке – полимерные. Также сильно влияет на емкость температура воздуха – если она ниже нуля, то емкость может снизиться почти вдвое. От того, насколько батарея «подержанная», то есть, сколько циклов перезарядки уже пережила. Наконец, основной принцип емкости – чем больше пластин, тем дольше батарея проживет. Но учтите, что и ее вес увеличится пропорционально.

О чем нельзя забывать

Есть одна тонкость: вы вряд ли сможете самостоятельно рассчитать, сколько ампер в час потребляет ваша техника. Все подсчеты будут приблизительны, так что опирайтесь на показания, предоставленные производителем. А еще не забывайте о том, что любое электрооборудование с течением времени начинает «есть» больше энергии, так как его КПД снижается ввиду износа деталей. В отношении техники с электростартером действуют другие правила.

Adblock
detector