Двигатель для мотоблока – что нужно знать об агрегате и сопутствующем оборудовании

Двигатель для мотоблока – что нужно знать об агрегате и сопутствующем оборудовании

Никакая техника без мотора не сдвинется с места. Двигатель для мотоблока является самым главным элементом этого универсального мобильного средства, созданного на базе одноосного шасси, которое является разновидностью малогабаритного трактора. От его правильного выбора зависит мощность, надежность, долговечность и удобство эксплуатации.

Топовые производители

Первое место по надежности и другим параметрам занимает японский двигатель. Самые главные показатели всегда в норме:

  1. Давление масла.
  2. Температура.
  3. Обороты.
  4. Выхлопы (выброс углекислого газа и других вредных веществ).
  5. Последние годы обороты популярности набирает китайский мотор. Основные причины этого явления следующие: доступная цена, надежность, потребления топлива, долговечность.

Эти характеристики делают движок из Китая универсальным. Его можно устанавливать не только на самодельный мотоблок. Он прекрасно себя зарекомендовал на мотокультиваторе и на других видах миниатюрной спецтехники. Японские и китайские двигатели к мотоблокам идеально адаптированы к российскому климату. В их производстве разработчики используют инновационные технологии, что многократно повышает эксплуатационные характеристики моторов. В частности это может быть двигатель с редуктором, срок эксплуатации которого значительно увеличен.

Правила выбора мотора

Многих собственников интересует, как выбрать недорогой, но качественный двигатель. При его покупке следует обратить внимание на следующее:

  1. Упрощенная разборка и сборка. Это пригодится при ремонте.
  2. Газораспределительный механизм должен быть изготовлен из легированной износостойкой стали.
  3. Гильзы цилиндров чугунные. Это значительно продлевает срок их эксплуатации.
  4. Устройство должно отличаться качественной сборкой.
  5. Герметичная крышка топливного бака.
  6. Максимально надежная конструкция.
  7. Хороший выключатель двигателя расположен в его корпусе.
  8. Масляный датчик не позволит запуститься мотору без масла.
  9. Приспособленность двигателей к российским условиям.
  10. Переходной комплект для установки. Он должен присутствовать обязательно.
  11. Карбюратор должен быть оснащен клапанами для регулировки горючей смеси.
  12. Упрощенный ремонт двигателя мотоблока.
  13. Моментальный запуск мотора на холоде. Для этого предусмотрена специальная заслонка, частично или полностью перекрывающая доступ холодного воздуха в карбюратор.

Устройство должно быть с электростратетором «на борту». Он тоже способствует быстрому запуску мотора. Удобная ручка стартера, покрытая резиновой накладкой.

Лучше приобретать четырехтактный двигатель. При работе он образует меньше звука, чем двухтактный. В первом варианте рабочий процесс совершается за четыре такта:

  1. Впуск горючей смеси.
  2. Сжатие.
  3. Рабочий ход кривошипно-шатунного механизма.
  4. Выпуск отработанной горючей смеси в виде газа.

Еще тише работают двухцилиндровые моторы. Высокому спросу они обязаны плавному равномерному ходу и наименьшей вибрации.

Выбирая двигатель для мотоблока с редуктором и с сцеплением, следует знать, что его работа основана на четырехтактном цикле. Он неприхотлив в эксплуатации, но значительно производительнее двухтактного. Лучше приобретать дизельный двигатель, поскольку расход солярки значительно ниже, чем бензина. Приобретая мотор для мотоблока, нужно помнить, что безремонтная продолжительность его эксплуатации зависит от мощности. Чем выше мощность, тем дольше он прослужит. На маломощный мотор для мотоблока воздействуют повышенные нагрузки, особенно, если его используют в земельных работах.

Что нужно знать о масле?

При покупке двигателя следует сразу выяснить, какое масло заливать в мотоблок. Оно необходимо для смазки трущихся деталей, уменьшая их трение и повышая износостойкость. Продолжительная работа мотора обеспечивается благодаря точному соответствию типа масла и его вязкости. Понятие, какой вид лучше, не существует. Для каждого двигателя предназначены свои горюче-смазочные материалы. Соответственно, рассмотрим виды масел:

  1. Минеральное. В процессе его производства используется сырая нефть, которую очищают от вредных примесей.
  2. Масло повышенной вязкости. Благодаря низкой себестоимости, минеральное масло продается по доступным ценам.
  3. Синтетическое. Получают методом первичной перегонки нефти. Отличается повышенной текучестью.
  4. Полусинтетическое. В процессе его производства задействовано минеральное масло, в которое добавляют синтетические присадки.
  5. Летнее. Главный показатель – высокая вязкость. Эта необходимость вызвана высокой температурой во время работы двигателя летом.
  6. Зимнее. Этот продукт наоборот, обладает повышенной текучестью. Низкая вязкость позволяет проходить маслу по всем каналам, обеспечивая качественную смазку и быстрый запуск двигателя при отрицательных температурах.

Кроме того, производители предлагают всесезонное моторное масло, которое меняет вязкость с изменением температуры. Такой продукт настолько эффективен и востребован, что постепенно вытесняет сезонные масла. Здесь причина одна – не у каждого пользователя есть желание менять масло каждый сезон. Выбирая двигатель для мотоблока, нужно помнить, что срок его эксплуатации напрямую зависит от условий использования, опыта владельца, качества расходных материалов и частоты проведения техобслуживания

Похожие записи

comments powered by HyperComments
Похожие публикации