Мотоблоки Мотор Сич: плюсы и минусы
Мотоблоки Мотор Сич фактически являются маленькими минитракторами, поэтому они являются универсальными средствами, способные выполнять любые операции по обработке почвы. По уверениям изготовителя, они изготовлены с соблюдением всех мировых стандартов техники данного класса, маневренные, надежные и безопасные в работе. Сборка этой техники производится на одноименном украинском заводе и стоит значительно дешевле зарубежных аналогов. К тому же в случае неполадок можно вызвать сервисную бригаду с завода в любую точку Украины, чтобы она провела квалифицированный ремонт мотоблока.
Содержание
Богатый выбор моделей
Завод «Мотор Сич» освоил выпуск целого ряда моделей одноименного мотоблока. Сегодня у дилеров завода можно приобрести как бензиновый, так и дизельный мотоблок Мотор Сич мощностью в 5,5 л.с., 6 л.с., 8 л.с., 9 л.с., Недавно к этому перечню добавился новый мотоблок Мотор Сич мощностью в 13 л.с. Про то, каким двигателем оснащен мотоблок и о его мощности легко можно узнать по маркировке модели. Сама маркировка выглядит таким образом:
- МБ-6;
- МБ-8;
- МБ-9;
- МБ-8Е;v
- МБ-9Е;
- МБ-6Д;v
- МБ-9ДЕ;
- МБ-13Е.
Несмотря на краткость, маркировка дает максимум информации о модели. Первые две буквы в названии модели означают «мотоблок», цифры – мощность мотора, а буквы после них – тип двигателя. Например, МБ -8 следует читать так: бензиновый мотоблок мощностью в 8 л.с. с механическим стартером. Если в конце после цифры 8 стоит буква «Е», то это означает, что механический стартер в этой модели заменен на электрический. Буква «Д» в конце маркировки указывает, что речь идет о модели, оснащенной дизельным мотором. Т.е. МБ- 9ДЕ нужно читать так: мотоблок мощностью в 9 л.с. с дизельным мотором и электрическим стартером.
Технические характеристики моделей
У всех предоставленных моделей конструкция остается практически неизменной, меняется только мотор мотоблока. Бензиновые модели МБ-6 и МБ-8 завод комплектует двигателями собственного производства, на других моделях установлен движок Weima. Интересная деталь: завод «Мотор Сич» дает не одну, а сразу 2 гарантии на свою продукцию: одну – на корпус мотоблока, а вторую – на его мотор.
Поскольку конструкция всех моделей одинакова, то и производственные характеристики у всех моделей схожи. Максимальная глубина обработки почвы до 20 см, минимальная ширина захвата – 50 см, максимальная – 80 см.
Модели торговой марки Мотор Сич – достаточно тяжелые: бензиновые модели весят 220-230 кг, а их дизельные аналоги – 230 -250 кг. Для каждой модели предусмотрены:
- Возможность регулировать ширину колеи;
- Несколько передач – как передних, так и задних;
- Вал отбора мощности;
- Поворотный механизм.
Завод «Мотор Сич» производит практически полный комплект навесного и прицепного оборудования, которое может быть дополнительно установлено на мотоблок:
- Борона;
- Окучник;
- Оборотный плуг;
- Культиватор;
- Картофелесажалка;
- Картофелекопалка;
- Косилка;
- Адаптеры Мотор Сич АД-2В и Мотор Сич АД-3В и многое другое.
Все модели имеют большой (240 мм) дорожный просвет, что позволяет работать с ними даже на неровной, пересеченной местности.
Особенности эксплуатации мотоблоков Мотор Сич
Поскольку мотоблок Мотор Сич реализуется потребителю в законсервированном виде, то перед началом эксплуатации обязательно нужно провести его расконсервацию: установить рулевую колонку, закрутить болты режимов блокировки дифференциала, колонки передач и выполнить другие работы по расконсервации, указанные в инструкции завода-изготовителя.
Немаловажный вопрос для успешной эксплуатации: какое масло лить в двигатель мотоблока? Инструкция по эксплуатации мотоблоков этой торговой марки рекомендует использовать масла ТАД17И, ТАп-15В, ТСп-15К,ТСл-4.
Но при использовании этих масел есть небольшой нюанс в работе сцепления мотоблока Мотор Сич. Сама конструкция сцепления надежная, выполняет свое предназначение и не вызывает у пользователей нареканий. Но при длительном простое мотоблока диски сцепления могут «слипаться» и тогда включить нужную передачу бывает проблематично.
Поэтому это тот редкий случай, когда вместо рекомендуемых инструкцией лучше использовать аналогичные импортные масла, качество которых на порядок выше отечественных. Как показывает практика, при использовании импортных масел диски сцепления практически никогда не слипаются, и проблем с переключением передач не возникает.
Плюсы и минусы в работе мотоблоков Мотор Сич
Двигатель мотоблока неприхотлив в работе, при соблюдении правил эксплуатации может на одной смене масла отработать весь сезон. Мотоблок имеет хорошую скорость передвижения по полю: 4 передние и 2 задние передачи. К достоинствам этой техники можно отнести и регулируемую в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной – рулевую колонку, а также удобно расположенные надежные рычаги управления.
Как и у любой техники, у мотоблоков Мотор Сич есть не только плюсы, но и минусы. Прежде всего, это большой угол разворота, на маленьких земельных участках мотоблок больше крутится, чем обрабатывает землю. Также немало нареканий на слишком «шумные» моторы заводского производства. С установкой на большинство моделей моторов китайского производства эта проблема частично уже решена, но на большинство 6-х и 8-х бензиновых моделей завод-изготовитель по-прежнему устанавливает свои моторы.
Большой (больше 2 цт.) вес мотоблока можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. Для обработки почвы, особенно целинных участков земли, это несомненный плюс, но при транспортировке, особенно на длинные расстояния, возникают неудобства.
Есть нарекания у пользователей и к некоторым навесным агрегатам. Чаще всего эти нарекания касаются заводской фрезы, которая имеет небольшую ширину захвата, поэтому при работе с ней идет большой расход топлива. К тому же заводская фреза очень мелко перемалывает почву, что при выращивании некоторых культур, например, кукурузы или подсолнуха, не слишком-то желательно.
Также у огородников любителей есть немало вопросов и замечаний по качеству и особенно по цене запчастей для мотоблоков данной техники. Но в целом мотоблоки этой торговой марки – многофункциональные машины, которые при правильной эксплуатации без проблем справляются с любой работой: пахотой, культивацией, выращиванием, уборкой и перевозкой урожая. К ним имеется большой спектр заводского навесного и прицепного оборудования, что делает их функционал еще более богатым – уборка снега, мусора, организация полива огорода делают эту технику надежным помощником в подсобных и фермерских хозяйствах. Но это уже другая тема для разговора.