Трактор К-701 и его модификации
Выпуск трактора К-701 в отечественном производстве стал настоящим открытием. Ведь именно эта модель стала наиболее востребованной не только в рамках СССР, но и за его пределами. К-701 изготавливался на экспорт для Италии, Канады и Австралии. Все это говорит о его высоком качестве, отменной сборке и надежности. Поговорим подробней об этом оборудовании и уделим внимание его модификациям.
К-701: характеристика и особенности
Этот трактор с легкостью и с высокой эффективностью обрабатывал участки в 2 га всего за 1 час с минимальным расходом топлива. И при этом совершенно неважно, на какой почве производилась работа, ему под силу и неподатливый чернозем, и глинистая земля. Но область его применения не ограничивалась сельскохозяйственными работами, часто он выполнял роль тягача или бульдозера.
Технические характеристики:
- двигатель: 12-цилиндровый, дизельный, 300 л. с. ЯМЗ-240-БМ
- количество передач: 16 вперед и 8 назад
- вес: 11450 кг
- габариты: 6400х2900 мм
- система запуска: электростартер
- расход топлива в час: 200 г/л
- ширина колеи: 2,1 м
- скорость вперед: 33,8 км/ч
- скорость назад: 24,3 км/ч
Среди преимуществ такого агрегата стоит выделить:
- хорошую ремонтопригодность;
- простую конструкцию;
- выносливость;
- высокую тяговую силу;
- просторную комфортную водительскую кабину;
- экономный расход топлива.
На фоне таких положительных качеств, казалось бы, нет месту недостаткам. Но все же несколько недочетов есть и именно они в свое время послужили причиной снятия техники из производства:
- проходимость техники «страдала» от выступающего вперед движка;
- езда по неровным дорогам могла нести за собой опрокидывание трактора;
- для использования в сельхозработах К-701 имел малое давление на почву.
Модификации К-701
- К-701 ПФ-1 – это фронтальный погрузчик, который с легкостью справлялся с абсолютно любыми разгрузочно-погрузочными работами.
- К-701 ПФ-1 – это лесоштабелер. Данная модификация была основана на предыдущей. Единственное отличие – это челюстной захват, который был установлен вместо ковша. Такая техника была предназначена для погрузки бревен или труб.
- Трактор К-701М – это самоходный виброкаток. Такое оборудование предназначалось использовать в дорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве для утрамбовки связных и несвязных грунтов.
Достаточно долгое время трактор К 701 совершенно не имел аналогов. Но все же вскоре появился УДМ-5К-1, который имел сходства в габаритах, задачах и грузоподъемности.