Трактор К-701 и его модификации

Трактор К-701 и его модификации

Выпуск трактора К-701 в отечественном производстве стал настоящим открытием. Ведь именно эта модель стала наиболее востребованной не только в рамках СССР, но и за его пределами. К-701 изготавливался на экспорт для Италии, Канады и Австралии. Все это говорит о его высоком качестве, отменной сборке и надежности. Поговорим подробней об этом оборудовании и уделим внимание его модификациям.

К-701: характеристика и особенности

Этот трактор с легкостью и с высокой эффективностью обрабатывал участки в 2 га всего за 1 час с минимальным расходом топлива. И при этом совершенно неважно, на какой почве производилась работа, ему под силу и неподатливый чернозем, и глинистая земля. Но область его применения не ограничивалась сельскохозяйственными работами, часто он выполнял роль тягача или бульдозера.

Трактор к-701 (схема)

Технические характеристики:

  • двигатель: 12-цилиндровый, дизельный, 300 л. с. ЯМЗ-240-БМ
  • количество передач: 16 вперед и 8 назад
  • вес: 11450 кг
  • габариты: 6400х2900 мм
  • система запуска: электростартер
  • расход топлива в час: 200 г/л
  • ширина колеи: 2,1 м
  • скорость вперед: 33,8 км/ч
  • скорость назад: 24,3 км/ч


Среди преимуществ такого агрегата стоит выделить:

  • хорошую ремонтопригодность;
  • простую конструкцию;
  • выносливость;
  • высокую тяговую силу;
  • просторную комфортную водительскую кабину;
  • экономный расход топлива.

На фоне таких положительных качеств, казалось бы, нет месту недостаткам. Но все же несколько недочетов есть и именно они в свое время послужили причиной снятия техники из производства:

  • проходимость техники «страдала» от выступающего вперед движка;
  • езда по неровным дорогам могла нести за собой опрокидывание трактора;
  • для использования в сельхозработах К-701 имел малое давление на почву.

Модификации К-701

  1. К-701 ПФ-1 – это фронтальный погрузчик, который с легкостью справлялся с абсолютно любыми разгрузочно-погрузочными работами.
  2. К-701 ПФ-1 – это лесоштабелер. Данная модификация была основана на предыдущей. Единственное отличие – это челюстной захват, который был установлен вместо ковша. Такая техника была предназначена для погрузки бревен или труб.
  3. Трактор К-701М – это самоходный виброкаток. Такое оборудование предназначалось использовать в дорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве для утрамбовки связных и несвязных грунтов.

Достаточно долгое время трактор К 701 совершенно не имел аналогов. Но все же вскоре появился УДМ-5К-1, который имел сходства в габаритах, задачах и грузоподъемности.

Adblock
detector