Колеса трактора: выбор резины, виды шин
Конструкция колес трактора состоит следующим образом. На обод надета пневматическая шина, которая наглухо соединена с диском. Также есть еще ступицы, к ним болтами закрепляется диск. Сами же пневматические шины состоят из 2-х частей:
- покрышка;
- камера.
Покрышка – это своего рода чехол для камеры изготовленный из толстого слоя резины. А камера на тракторе – это замкнутая кольцом трубка, которая изготовленная из эластичной резины. В ней есть вентиль, через который камеру накачивают воздухом и спускают его.
Разделяют 2 вида шин:
- Радиальные. Эти шины имеют особенную конструкцию, благодаря чему они стоят на порядок дороже. Они отличаются повышенными сцепными свойствами и хорошей эластичностью.
- Диагональные – состоят из каркаса с несколькими слоями корда расположенных накрест.
Что стоит учитывать при выборе резины?
Залогом долговечности для любой сельхозтехники, в том числе и тракторов, являются правильно подобранные шины. Поскольку такое оборудование подвергается различным нагрузкам, используется в любых климатических условиях, то и соответственно все это сказывается на производительности колес трактора. При выборе резины для трактора стоит смотреть обладает ли она такими качествами, как:
- хорошее сцепление;
- надежная проходимость;
- устойчивость к проколам и порезам;
- неплохие самоочистные свойства;
- работать с минимальным давлением на почву.
Особенности сдвоенных шин
Для колесных тракторов часто приобретают шины с системой сдвоенных колес. Преимущество таких колес заключается в следующем:
- увеличивается тяговое усилие;
- сниженная пробуксовка;
- лучшее сцепление протекторов;
- остается меньший след от колеи.
Схема трансмиссии
Трансмиссия трактора нужна для передачи крутящего момента движка на ведущие колеса и к механизмам ВОМ. Именно она изменяет направление и частоту вращения колес. Трансмиссия – это целая система механизмов, которые взаимодействуют между собой. Поэтому вот вам отдельные схемы каждого из них.