Трактор МТЗ-82: устройство, характеристики
Трактор МТЗ-82 – один из самых популярных в линейке агрегатов Минского тракторного завода. Этот агрегат успешно применяется в сельском хозяйстве, в дорожно-строительной сфере. Он прошел множество тестов в самых экстремальных условиях, что позволяет работать с ним в абсолютно любом климате. К тому же он имеет множество преимуществ, с которыми мы познакомимся немного позже. Но все же среди ключевых особенностей стоит отметить высокую производительность, надежность, простоту в эксплуатации. Кстати техника имеет и высокий уровень ремонтопригодности, ведь все запчасти выпускаются отечественными производителями. Сейчас проведем краткий обзор трактора МТЗ-82 и познакомимся ближе с этим агрегатом.
Содержание
Устройство трактора МТЗ-82
Этот трактор оснащен стандартной компановкой. Для нее характерно передние расположение движка, полурамная конструкция с картерами, большие в диаметре задние колеса и передние ведущие колеса меньшего диаметра. Для увеличения проходимости агрегата, задний мост оснастили блокирующимся дифференциалом.
Технические характеристики:
- двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный
- топливный бак: 130 л
- мощность двигателя: 81 л. с.
- система охлаждения: воздушная
- габаритные размеры (высота/ширина/длина): 2780х1970х3850 мм
- дорожный просвет: 465 мм
- расход топлива: 220 г/кВт в час
- скорость: 34,3 км/ч
- вес: 3,77 тонны
- грузоподъемность: 3,2 тонны
- КПП: механическая
- количество передач: 18 вперед и 4 назад
- радиус поворота: 4,1 м
Что касается трансмиссии, то на этот колесный трактор устанавливают коробку передач ступенчатого типа. Также в агрегате есть блокировка дифференциала на переднем мосте. Схема переключения передач имеет такой вид:
Стоит отметить, что КПП отвечает не только за переключение передач, но и за нормальную работу всего навесного оборудования. Для этого случая предусмотрен ВОМ. Над главной шестерней редуктора находится система разбрызгивания смазки.
МТЗ-82 оборудован гидросистемой раздельно-агрегатного типа, которая состоит из:
- насоса;
- гидрораспределителя;
- гидроцилиндра.
Для запуска движка с помощью электростартера за кабиной трактора, в специальном отсеке установленные 2 аккумулятора, которые последовательно соединены между собой.
Такой агрегат легко агрегатируется с различным навесным оборудованием. Трактор может быть оснащен ковшом, плугом, отвалом, щетками или лопатой для уборки снега, фрезой для обработки почвы, КУНом, прицепом и другими навесами. Многие умельцы конструируют дополнительное оборудование своими руками. Главное при подготовке к такой работе – это четкий чертеж со всеми размерами каждой детали и наличие всех инструментов и запчастей.
Ремонт и устранение неполадок
Если вы будете придерживаться всех условий по эксплуатации, то, конечно же, вероятность неисправностей будет гораздо меньше. Также очень важно своевременно и регулярно проводить диагностику всех систем и механизмов.
Вот, к примеру, электрическая схема МТЗ-82, которая поможет провести тщательный осмотр всей электропроводки.
Как отрегулировать вал отбора мощности?
- Устанавливаем ось эксцентрика в первоначальное положение.
- Отсоединяем тягу.
- Освобождаем пружины, для этого откручиваем болты стакана.
- Изымаем крышку лючка заднего моста.
- Ставим в нейтральное положение рычаг и фиксируем его болтами.
- В наружный стакан заворачиваем упорный болт.
- Ставим рычаг на «вкл».
- Выставляем необходимый люфт рычага при регулировке тяги.
- Возвращаем все детали на свои места.v
От колес трактора также зависит эффективность и продуктивность работы. В первую очередь нужно проверять давление шин, для этого можете воспользоваться табличкой ниже.
В инструкции по эксплуатации вы сможете найти множество ответов и советов и как управлять, и как заводить, и как ремонтировать своими руками МТЗ-82, не обращаясь в сервис по техобслуживанию.
Как завести трактор в мороз? С этой проблемой сталкиваются многие обладатели подобных агрегатов. Вот вам несколько советов, как выйти из такой ситуации:
- Монтируем регулятор ТН.
- Устанавливаем регулятор в положение включенной подачи горючего.
- Поворачиваем стартер не более 10-15 секунд.
- Проверяем давление масла в смазочной системе.
- Если давление есть запускаем дизель
- Частота вращения не должна быть больше 1 тыс. вращений.
- Предварительно прокручиваем коленвал движка.