Правила учета и регистрации тракторов
Любой вид специальной техники должен быть правильно оформлен и поставлен на учет. В современных реалиях это кропотливая процедура, которая потребует от владельца техники наличие свободного времени и соблюдения определенного алгоритма действий.
Содержание
Где регистрируются трактора, прицепы и другая спецтехника?
Регистрация начинается с посещения местного органа Гостехнадзора. Данный орган находится по месту проживания собственника или по месту регистрации компании или юридического лица. Постановка трактора на учет в Гостехнадзоре начинается со сбора необходимой документации. В этот перечень входят следующие документы:
- заявление, которое пишется по установленному образцу;
- в том случае, если вы представляете ту или иную компанию и обращаетесь в данный орган впервые, тогда вам понадобиться полный комплект документов, заверенный нотариусом (Устав компании и все реквизиты);
- оригинал паспорта на самоходную машину (копии также могут пригодиться);
- все документы, которые подтверждают право на пользование данной спецтехники (договор: купли-продажи, дарения, обмена или акт передачи в пользование) оформить трактор без документов, которые выше перечислены невозможно;
- в том случае, если развиваемая скорость спецтехники, которая указана в технических характеристиках выше 20 км/час, тогда от вас потребуется страховой полис;
- отвечая на вопрос, как поставить на учет трактор, стоит понимать, что от вас потребуется уплата всех установленных пошлин, в подтверждение вы предъявляете платежные чеки.
Этот перечень может быть дополнен и изменен. Точный перечень можно уточнить непосредственно в Гостехнадзоре по месту регистрации.
После сбора документов и прохождения установленных мероприятий вам будет выданы:
- номерные знаки на спецтехнику;
- свидетельство о том, что техника стоит на учете;
- допуск к эксплуатации сроком на один год.
Изучая вопрос, как сделать документы на трактор, стоит учесть тот факт, что допуск к эксплуатации оформляется только на год. Вся специальная техника ежегодно проходит техническое освидетельствование.
Как снять трактор с учета?
В нашей стране, как постановка на учет, так и снятие с учета любой специальной техники (трактора, прицепы, бульдозеры, погрузчики) требует соблюдения определенных правил. Техника снимается с учета в том органе, где была и поставлена на учет. В соответствии с регламентом снятие осуществляется в следующих случаях:
- смена места проживания (юридического адреса) владельцем спецтехники;
- списание или утилизация техники;
- отчуждение согласно договора или лизинга (ликвидация права на собственность техники);
- вывоз техники за территориальные границы Российской Федерации.
Снятия техники с учета без документов регистрации невозможно.
Как зарегистрировать самодельный трактор?
На сегодняшний день инспекция Гостехнадзора отменила ограничения на допустимую мощность самодельной спецтехники. К основным требованиям стоит отнести вопросы экологии и безопасность водителя и всех участников дорожного движения. Для регистрации вам понадобится:
- документ, удостоверяющий вашу личность и возраст (минимальный возраст должен быть 18 лет);
- документ, удостоверяющий ваше место проживания (временное или постоянное);
- оригиналы товарных чеков, счета на приобретение узлов и агрегатов, которыми укомплектован ваш трактор.
Также очень часто у наших соотечественников возникает вопрос: «Как сделать документы на трактор, если их нет?». Такая ситуация может возникнуть, если документы были утеряны или повреждены. Для восстановления документов, вам необходимо будет также обратиться в местный орган Гостехнадзора.
Там вы заполните необходимые формы, с которыми сможете обратиться в суд, который после определенного разбирательства присудит вам ту или иную спецтехнику. Имея на руках решение суда, обращаетесь в органы Гостехнадзора для получения новых документов.
Обратившись за консультацией в инспекцию Гостехнадзора, вы сможете найти более детальные ответы на все вопросы, в том числе и на вопрос: «Какие документы нужны для замены прав на трактор?».