Технические характеристики и особенности тракторов Т-150 и Т-150К
Трактор Т-150 – агрегат гусеничного типа, с третьим тяговым классом. Годом запуска конвейерного производства этих машин Харьковским заводом выступает 1970. В это же время началась разработка колёсной модификации агрегата, которым стал трактор Т-150K.
Т-150 и Т-150К: особенности
Обе машины – универсальны и отличаются высокой энергонасыщенностью. Обладая расширенным функционалом, современные скоростные тракторы общего назначения также могут использоваться как транспортные тягачи.
Для районов с умеренными климатическими условиями это даёт преимущество их эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства в течении всего года. То, сколько весит тягач, зависит от модификации. Схемы электропроводки обеих моделей – однопроводные. На них также установлены одинаковые варианты генераторов – модель Г304-Б1 с переменным током.
Регулировка навески осуществляется за счет рычажно-шарнирного четырехзвенного механизма. Наиболее частый вид ремонта – замена запчастей. Подбор комплектующих осуществляется, учитывая конструкцию, а также тип.
Детальнее о модели Т-150
Т-150 оснащен навесной системой, которая обеспечивает установку навесных, полунавесных механизмов, прицепных гидрофицированных орудий. Машина способна работать в комплексе с бороной, прицепом, полуприцепом, сеялкой, опрыскивателем, цепной фрезой, гидромолотом, ковшом, подвесным плугом и другим навесным оборудованием.
Трактор Т-150 выполняет энергоемкие виды работ. Он незаменим в сельской отрасли – пашет, культивирует, на нём боронуют, лущат стерни, сеют, убирают зерновые, удобряют, задерживают снег на полях.
Устройство двигателя
Т-150 оснащается дизельным шестицилиндровым четырехтактным, V-образным мотором с системой жидкостного охлаждения и турбо наддува. Мощность двигателя – 150 л.с. Его можно запустить, находясь на водительском месте с помощью пускового стартера. Месторасположение силовой установки – передняя часть несущей рамы. В условиях низких температурных режимов для запуска используется предпусковой подогреватель ПЖБ-300.
Система трансмиссии
У Т-150 двухпоточная коробка передач, что обеспечивает равномерную нагрузку для гусеничных тележек. Предусмотрено четыре диапазона работы коробки передач: три передних, один задний. Переключение режимов возможно даже при полной остановке агрегата. Если переключаться между диапазонами во время рабочего процесса, то потоковая мощность не теряется. Подобный эффект достигается за счёт постоянно замкнутой двухдисковой муфты сцепления.
Как управлять тягачом?
Трактору доступны два способа разворота: силовой и кинематический, что делает намного проще рулевое управление агрегатом. Центральная передача работает за счёт двух планетарных редукторов. Трансмиссионная схема способна обеспечить тяговое усилие до 5 тонн. Поэтому трактор Т-150 без проблем выполняет работы с таким навесным оборудованием как бульдозерный отвал. Лопата может быть шириной – 3 м, а высотой – 1,02 м.
Ходовая часть гусеничного трактора
Шасси машины – это несущая рама, состоящая из двух швеллерных продольных лонжеронов, объединенных с помощью двух стальных поперечных брусьев и одного переднего. Трактор имеет гибкую подвеску, на которой расположены четыре балансирные каретки с направляющими роликами. Ходовая система оборудована гидроамортизаторами, гасящими колебания во время движения, что особенно актуально, если машину сильно трясёт. Размер шин – одинаковый для всех колёс. Устанавливаются шины низкого давления.
Впереди рамы монтируется силовая установка, а на задней части расположена водительская кабина, КПП, бак для топлива. Скорость Т-150 составляет 15 км/ч, а показатель заднего хода достигает 8 км/ч.
Кабина оператора
Конструктивное решение кабины – двухместная. Она дополнена безопасным каркасом и отличается неплохими показателями герметичности, есть вентиляция и обогрев.
Технические параметры
Характеристики тягача:
- класс тяги – третий;
- масса, кг – 6975;
- мощность, л.с. – 150;
- топливо, л – 315;
- габариты: длина/ширина/высота – 4,9 X 1,8 X 2,9;
- максимальная скорость – 15 км/ч.
Перед работой на новом тракторе, требуется изучить руководство по эксплуатации, также ознакомившись с чертежами различных систем тягача.
Основные правила
- Запуск нового трактора. Удостовериться в том, что в картере двигателя есть масло, а в системе охлаждения – вода.
- Недопустимо работать и давать машине нагрузку, если двигатель прогрет недостаточно.
- Обкатка нового трактора – обязательна.
- Применение марок топлива и масла, предусмотренных инструкцией.
Т-150К. Колёсная модификация
Трактор Т-150К является колёсной модификацией, которая отличается от модели гусеничного типа ходовой частью и трансмиссией. Рама – шарнирно-суставная с двумя ведущими мостами, причём у заднего есть функции отключения. За счёт этого машина получает большую маневренность во время поворотов и прохождения сложных участков.
Благодаря продуманной гидравлической системе, показатели грузоподъёмности трактора могут достигать 3,5 тонн. В конструкции предусмотрены двухточечные и трёхточечные крепежные схемы для монтажа дополнительного оборудования.
Других конструктивных отличий нет. Зато разница присутствует в некоторых технических параметрах. Каждый из этих агрегатов, представляет разный тип машин. Сравнение их технических характеристик недопустимо.
Трактор Т-150К. Технические данные
Характеристики:
- тяговый класс – третий;
- вес, кг – 7690;
- двигатель, л.с. – 165;
- топливо, л – 375;
- габариты: длина/ширина/высота – 5740 X 2400 X 2950 см;
- максимальная скорость – 31 км/ч.