Мотоблоки семейства «Агат»

Мотоблоки семейства «Агат»

Мотоблок “Агат” выпускается на ОАО ГМЗ «АГАТ» – предприятии, основным видом деятельности которого является производство агрегатов для двигателей военных и гражданских самолетов МИГ-29, СУ-27, МиГ-АТ, Ту-160, ИЛ-86, ТУ-154, морских газотурбинных двигателей и газотурбинных установок. Уже одно это обстоятельство свидетельствует о высокой надежности и технологичности «пешеходного трактора». Запчасти для мотоблока также производятся на заводе-изготовителе. Мотоблоки «Агат» по своим параметрам соответствуют категории средних, что относит их к разряду полупрофессиональной сельскохозяйственной техники. В то же время малые размеры и относительно невысокая стоимость делают машину привлекательной для обычных горожан, организовавших на даче огород. Используя мотоблок «Агат» и выпускаемые к нему аксессуары, можно механизировать большинство тяжелых садово-огородных работ, избавившись тем самым от излишних физических нагрузок и сделав работу на даче приятной и комфортной. Возможности любой моделипозволяют не только пахать землю, но даже перевозить грузы.

Общее описание семейства «Агат»

motobloki-agatЭто малогабаритные агрегаты, с помощью которых производится уборка снега и мусора, скашивание травы, перевозка грузов, вспашка и выкапывание овощей, культивирование почвы. Машины рассчитаны для обработки небольших земельных участков. Пользователи утверждают, что наиболее эффективно использовать Агаты на дачах размером до 10 соток. Универсальность обеспечивается разнообразным навесным оборудованием, которое можно приобрести по отдельности исходя из собственных нужд. Производитель выпускает шесть модификаций мотоблоков, что позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант под имеющиеся запросы. Отличительной особенностью является легкость в эксплуатации. Конструкторы машины разместили центр тяжести ниже среднего уровня колен человека, что позволяет легко управлять блоком даже женщинам и подросткам. Для удобства транспортировки и хранения упрощен процесс снятия колес и рулевых рычагов. В разобранном виде техника легко умещается в багажнике автомобиля. Разобрать и уложить мотоблок в машину под силу одному взрослому мужчине. Для технического обслуживания не требуются специальные знания, прилагаемая инструкция содержит подробные разъяснения и указания. На мотоблоках устанавливаются одноцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели производства ведущих компаний Японии, США и Китая. Использование импортных силовых агрегатов повысило надежность и производительность машин. Мотоблоки отлично зарекомендовали себя в условиях Севера и жарких регионов, что расширяет сферу их применения. Запчасти для мотоблока реализуются через дилеров и интернет-магазины по всей стране. Надежные системы запуска двигателя позволяют завестись даже при низких температурах. Комплектующие детали и запчасти для мотоблока отечественного производства, что сказывается на стоимости как самого изделия, так и технического обслуживания. Отдельного внимания заслуживает выпускаемый для линейки «Агат» компоновочный модуль КВ-2. Модуль собирается в течение 15 минут. В результате мотоблок преобразуется в четырехколесный мини-трактор, к которому можно присоединить дополнительные аксессуары – прицеп-тележку, нож-отвал, окучник. Модуль совместим со всеми модификациями мотоблока, полученное транспортное средство не нуждается в регистрации и может эксплуатироваться без специальных разрешений.

Виды мотоблоков

Главное отличие мотоблоков различных модификаций заключается в устанавливаемых на них двигателях, техническая характеристика которых влияет на производительность и работоспособность. Конструкция моделей, компоновка, запчасти для мотоблоков аналогичны. Рассмотрим все выпускаемые модели ряда:

  1. Агат БС-1. Оборудован двигателем B&S Vanguard производства США мощностью 6,5 л. с. и объемом 187 см³. Топливный бак рассчитан на 3,8 л. Имеет 2 передние передачи и одну заднюю. Максимальная скорость 7,8 км/ч, вес 83,7 кг. Глубина вхождения в грунт до 250 мм., ширина захвата 600 мм. Может обрабатывать почву, не переворачивая ее. Ручки управления регулируются по высоте. Характеристики силового агрегата рассчитаны на обработку земельных участков средних размеров.
  2. Агат БС-6,5. Оснащен американским двигателем Briggs&Stratton RS мощностью 6,5 л. с. и объемом 208 см³. Топливный бак вмещает 3,75 л. 2 передних и 1 задняя передачи. Глубина обработки земли до 300 мм, ширина 600 мм. Способен развивать скорость до 7,6 км/ч. Общая масса равна 87,5 кг.
  3. Агат БС-5,5. Двигатель Briggs&Stratton RS мощностью 5,5 л. с. и объемом 192 см³ (США). Бак вмещает 3,78 л топлива. Глубина обработки земли до 250 мм, ширина 600 мм. Скорость перемещения до 7,6 км/ч. Масса мотоблока «Агат-БС-5,5» 83,7 кг.
  4. Агат Х-5,5. Оснащен японским двигателем HONDA GP 200 мощностью 6,5 л.с. Объемом 180 см³. Объем бака для топлива 1,8 л. Максимальная скорость его перемещения – 7,6 км/ч. Глубина обработки почвы 300 мм, ширина при установке 6 фрез 800 мм. Вес машины 80,0 кг.
  5. Агат Л-6,5. Установлен двигатель китайского производства lifan, отличающийся способностью работать при низких температурах. Не заводится мотоблок только в сильные морозы. Бак вмещает 3,6 л топлива. Максимальная мощность агрегата – 6,5 л. с. при объеме 196 см³. Максимальная скорость 7,6 км/ч. Глубина обработки 300 мм, ширина – 600 мм. Вес составляет 84,7 кг.
  6. Агат Р-6. Имеет двигатель Subaru производства Японии мощностью 7 л.с. и объемом 211 см³. Топливный бак рассчитан на 3,6 л. Максимальная скорость перемещения этого агрегата – 7,6 км/ч. Глубина обработки 300 мм, ширина при дополнительных фрезах достигает 900 мм. Весит мотоблок 78,0 кг. Имеет регулируемую ручку управления.

Недостатки и преимущества

Как и любая машина, Агаты имеют свои недостатки и преимущества. К преимуществам относятся:

  • надежность, быстродействие;
  • отечественное производство;
  • возможности приобрести “родные” запчасти для мотоблока;
  • высокая ремонтоспособность, простота конструкции и ремонта;
  • автономность (в отличие от электрооборудования);
  • компактность, легкая сборка-разборка.

Недостатки:

  • шумность;
  • выбросы отработанных газов;
  • использование дорогостоящего бензина АИ-92.

Средняя цена в стране составляет 25000 – 32000 рублей. Запчасти для мотоблока можно приобрести у официальных дилеров и через интернет-магазины.

Adblock
detector