Как правильно выбрать масло для мотоблока?

Как правильно выбрать масло для мотоблока?

Чтобы ваш двухколесный механический друг прослужил как можно дольше, важно правильно его эксплуатировать. Один из важных моментов этой эксплуатации – своевременная замена масла в мотоблоке, поскольку смазка – важнейший фактор, обеспечивающий нормальную работу как мотора, так и редуктора мотоблока.

Особенности выбора смазки для мотоблоков

Масло для мотоблока всегда нужно выбирать в соответствии с его двигателем. Современные модели выпускаются с 4-хтактным двигателем, но существуют и такие, на которых установлен 2-хтактный двигатель, для которого 4 тактное масло равнозначно быстрой смерти. Также для дизельного мотора нельзя использовать продукты, предназначенные для бензинового двигателя, и наоборот.

Лучше залить в мотоблок ту смазку, что указана в инструкции изготовителя. Однако на практике многие владельцы отечественных марок нарушают это правило, предпочитая вместо рекомендуемых отечественных продуктов использовать импортные аналоги, поскольку качество отечественных их не устраивает.

Очень важный вопрос: какое масло заливать в редуктор мотоблока? Дело в том, что смазка для мотора и масло для редуктора – это абсолютно разные типы смазок: в первом случае используется моторное, а во втором – трансмиссионное масло.

Расшифровка маркировок


При выборе смазок особое внимание нужно обратить на их маркировку. Сегодня в продаже можно встретить такие смазки:

  • SAE;
  • ASEA;
  • MIL-L;

Смазки SAE могут выдерживать значительные перепады температуры. Если в маркировке указана буква W, то продукт предназначен для использования при минусовых температурах. Если буквы W в маркировке нет, то его можно использовать исключительно при плюсовых температурах. Существуют и всесезонные смазки, которые маркируются они, как комбинация зимнего и летнего ряда.

Смазки ASЕА используются преимущественно в автомобильных двигателях. Некоторые владельцы мотоблоков рискуют заливать автомобильное масло в их моторы. Но можно ли это делать и не навредит ли такая подмена мотору двухколесного помощника – вопрос и сегодня остается открытым.

Маркировка MIL-L означает, что данный продукт предназначен для военной техники. Если после маркировки стоит шифр 2104, то это смазка для дизельных моторов, а если 46152 – для бензиновых двигателей.

Маркировка трансмиссионных продуктов схожа с маркировкой моторных, и расшифровывается по тем же правилам. В редуктор лучше заливать тот продукт, которой указан в инструкции, поскольку именно с ним механический агрегат проходил все технические испытания.

Как контролировать и когда менять масло в мотоблоке?


Для контроля уровня масла в мотблоке многие хозяева устанавливают датчики его давления. Но если вы не знаете, как сделать и как установить датчик давления масла на мотоблок, то можно приобрести этот датчик в магазине и обратится в сервисный центр с просьбой о его установке.

Чтобы обеспечить нормальную работу мотоблока, смазку в нем нужно периодически менять. Впервые это нужно сделать после первых 5 ч. работы, а затем повторить еще 1-2 раза с интервалом в 10 часов. И только после этих замен ее можно менять в соответствии с инструкцией. Замена масла в редукторе мотоблока проводится по такой же схеме.

Частая замена смазки в начале эксплуатации обусловлена тем, что в мотоблок во время сборки неизбежно попадают пыль и мелкие инородные тела, которые обязательно нужно удалить, иначе они могут стать причиной серьезной поломки. А это, согласитесь, слишком дорогая плата за собственную лень.

Adblock
detector