Как правильно выбрать масло для мотоблока?
Чтобы ваш двухколесный механический друг прослужил как можно дольше, важно правильно его эксплуатировать. Один из важных моментов этой эксплуатации – своевременная замена масла в мотоблоке, поскольку смазка – важнейший фактор, обеспечивающий нормальную работу как мотора, так и редуктора мотоблока.
Содержание
Особенности выбора смазки для мотоблоков
Масло для мотоблока всегда нужно выбирать в соответствии с его двигателем. Современные модели выпускаются с 4-хтактным двигателем, но существуют и такие, на которых установлен 2-хтактный двигатель, для которого 4 тактное масло равнозначно быстрой смерти. Также для дизельного мотора нельзя использовать продукты, предназначенные для бензинового двигателя, и наоборот.
Лучше залить в мотоблок ту смазку, что указана в инструкции изготовителя. Однако на практике многие владельцы отечественных марок нарушают это правило, предпочитая вместо рекомендуемых отечественных продуктов использовать импортные аналоги, поскольку качество отечественных их не устраивает.
Очень важный вопрос: какое масло заливать в редуктор мотоблока? Дело в том, что смазка для мотора и масло для редуктора – это абсолютно разные типы смазок: в первом случае используется моторное, а во втором – трансмиссионное масло.
Расшифровка маркировок
При выборе смазок особое внимание нужно обратить на их маркировку. Сегодня в продаже можно встретить такие смазки:
- SAE;
- ASEA;
- MIL-L;
Смазки SAE могут выдерживать значительные перепады температуры. Если в маркировке указана буква W, то продукт предназначен для использования при минусовых температурах. Если буквы W в маркировке нет, то его можно использовать исключительно при плюсовых температурах. Существуют и всесезонные смазки, которые маркируются они, как комбинация зимнего и летнего ряда.
Смазки ASЕА используются преимущественно в автомобильных двигателях. Некоторые владельцы мотоблоков рискуют заливать автомобильное масло в их моторы. Но можно ли это делать и не навредит ли такая подмена мотору двухколесного помощника – вопрос и сегодня остается открытым.
Маркировка MIL-L означает, что данный продукт предназначен для военной техники. Если после маркировки стоит шифр 2104, то это смазка для дизельных моторов, а если 46152 – для бензиновых двигателей.
Маркировка трансмиссионных продуктов схожа с маркировкой моторных, и расшифровывается по тем же правилам. В редуктор лучше заливать тот продукт, которой указан в инструкции, поскольку именно с ним механический агрегат проходил все технические испытания.
Как контролировать и когда менять масло в мотоблоке?
Для контроля уровня масла в мотблоке многие хозяева устанавливают датчики его давления. Но если вы не знаете, как сделать и как установить датчик давления масла на мотоблок, то можно приобрести этот датчик в магазине и обратится в сервисный центр с просьбой о его установке.
Чтобы обеспечить нормальную работу мотоблока, смазку в нем нужно периодически менять. Впервые это нужно сделать после первых 5 ч. работы, а затем повторить еще 1-2 раза с интервалом в 10 часов. И только после этих замен ее можно менять в соответствии с инструкцией. Замена масла в редукторе мотоблока проводится по такой же схеме.
Частая замена смазки в начале эксплуатации обусловлена тем, что в мотоблок во время сборки неизбежно попадают пыль и мелкие инородные тела, которые обязательно нужно удалить, иначе они могут стать причиной серьезной поломки. А это, согласитесь, слишком дорогая плата за собственную лень.