Замена масла в мотоблоке: как это сделать и нужно ли добавлять в смазку бензин

Замена масла в мотоблоке: как это сделать и нужно ли добавлять в смазку бензин

Приобретая мотоблок, на него возлагаются большие надежды. Прежде всего, хочется, чтобы данная техника качественно выполняла свои функции и служила верой и правдой долгие годы. Залогом этого есть не только качественное производство самого оборудования, но и правильность его эксплуатации. В первую очередь, нужно проводить своевременную замену масла. Многие допускают ошибки при проведении этой процедуры. Сейчас мы расскажем, как правильно заменять масло для мотоблока и нужно ли в него добавлять в бензин.

Замена масла в двухтактных и четырехтактных двигателях

В первую очередь, важно подобрать правильное масло для своего мотоблока. Обычно все эти нюансы подробно расписаны в руководстве по эксплуатации. Производитель обязательно указывает, какое масло подходит для вашего мотоблока и как его нужно заменять. Помните, что неправильно подобранная смазка может вывести ваш агрегат из строя.

Так что при ее выборе стоит быть предельно внимательным. Ни в коем случае не используйте автомобильную смазку. Какой бы она качественной не была, она не сможет обеспечить нормальную работу мотоблока и лишь приведет к его поломке.

Выбор смазки для двухтактного двигателя


Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?Главным отличием мотоблоков с таким движком является то, что в них нет специальной системы смазки. Поэтому в их случае надо будет масло добавлять в бензин, и уже данную смесь заливать в мотоблок. Такой бензино-масляный раствор при роботе агрегата образовывается в туман, который смазывает все детали на своем пути, а сама смазка выгорает в цилиндре двигателя.

Сейчас уже многие производители выпускают мотоблоки с отдельными баками для масла и для топлива, где эти вещества смешиваются автоматически непосредственно во впускном патрубке за карбюратором. В этом случае смазка в движке также сгорает.

Пропорции, по которым нужно разводить масло с бензином

Соотношение этих веществ напрямую зависит от типа смазки и от указания производителя. Все это должно прописываться в инструкции. Но если руководства по эксплуатации не оказалось под рукой, тогда стоит придерживаться стандартных соотношений:

  • 1:20
  • 1:30
  • 1:40
  • 1:50

Основные качества хорошей смазки для двухтактного двигателя:

  1. Смазка при выгорании оставляет минимум золы.
  2. Для движков с раздельной подачей масла, оно должно иметь хорошую текучесть.
  3. Быстрое разложение, в случае попадании в воду.
  4. Обязательное наличие антикоррозийных, противоизносных и температурных свойств.
  5. Быстрая растворяемость в бензине.

Если вы будете придерживаться всех норм и пропорций смешивания топлива, вы обеспечите своей технике отменную работу и хорошую износоустойчивость.

Как развести топливную смесь?


Надо ли добавлять масло в бензин для мотоблока?Топливную смесь обязательно нужно разводить в отдельной емкости, а потом уже получившийся раствор заливать в бак. Для приготовления понадобится чистая, бензиноустойчивая и сухая тара. Сначала заливается бензин, а после – масло. В обратном порядке смазка может пристать ко дну и недостаточно размешаться. Лучше всего для смешивания брать бензин до 92 октанового числа. Не стоит ни при каких условиях склонять расчет пропорций. Также важно не заполнять бак доверху, нужно оставить зазор примерно в 2,5 – 3 см. Это делается по причине расширения топлива во время работы.

Особенности замены смазки четырехтактного двигателя

  • лучше использовать 92 бензин;
  • важно, чтобы бензин был свежим (срок хранения не больше 30 дней);
  • не стоит использовать автомобильные масла;
  • всегда контролируйте уровень смазки (должна быть на уровне последней резьбы заливного отверстия);
  • на мощность двигателя в 4 – 7 л.с. берите 600 мл смазки, на 7,5 л.с. – 900 мл, на 8 – 15 л.с. – 1,1 л.

Для четырехтактных двигателей используется синтетическое или полусинтетическое масло. Синтетическое на порядок дороже, но оно выигрывает своим качеством. А вот полусинтетическая смазка более доступна в цене, но при ее покупке необходимо учитывать вязкость и температурный режим роботы мотоблока.

Согласно сезонам масло бывает 3 типов:

  • Летнее
  • Зимнее
  • Всесезонное

Очень важно использовать в работе именно подходящую по сезону смазку. Но чаще всего обладатели мотоблоков используют всесезонное масло, оно универсально по своим функциям и служит основой для отменной работы техники вне зависимости от погоды и температурных режимов.

Насколько часто надо производить замену масла?


Что будет если залить бензин с маслом в мотоблок?Специалисты твердят о том, что первую замену стоит проводить сразу после первой обкатки мотоблока. Поскольку именно при первой обкатке в масле появляются абразивные частицы, которые в дальнейшем могут послужить причиной поломки узлов двигателя. Вторая замена должна быть произведена после 5-6 часов работы оборудования. А уже в период эксплуатации смазку меняют после каждых 40 часов работы устройства.

Важно, что если вы заметили в масле такие особенности, как запах гари, вязкость, изменения цвета (потемнение), тогда его нужно менять не в зависимости от того сколько часов механизм находился в работе.

Этапы замены масла в мотоблоке:

  1. Прогреваем мотоблок, чтобы придать смазке текучести.
  2. Глушим двигатель и переводим технику в горизонтальное положение.
  3. Извлекаем с помощью отвертки коническую пробку из сливного отверстия.
  4. Удаляем всю старую жидкость.
  5. Заливаем новое масло.
  6. Если сливное отверстие отсутствует, тогда замена производится через заливное отверстие.

Как контролировать уровень масла в двигателе?

  1. Устанавливаете мотоблок в горизонтальное положение.
  2. Выворачиваете винт контроля.
  3. При совпадении уровня масла доливаете 0,2 л.
  4. Если вы хотите, чтобы ваш мотоблок служил вам долгие годы, ему необходимо делать регулярную замену масла. Также не забывайте о постоянной диагностике оборудования. Это позволит вам избежать множества проблем и уберечь свою технику от поломок.
Adblock
detector