Мотоблок с рулевым управлением: преимущества и особенности конструкции
Мотоблок, конечно же, упрощает всю работу на огородах, но если коснуться больших участков, то ходить и управлять им длительное время весьма утомляет. По этой причине множество владельцев этой техники переделывают ее в такой себе мини-трактор. Многие конструируют невероятно удобные и практичные аппараты, прикрепляя к мотоблоку адаптер с рулевым управлением. Сейчас мы с вами поделимся, как это можно сделать и что для этого нужно.
Содержание
Как сделать самодельный адаптер для мотоблока?
На первый взгляд конструкция такого аппарата может показаться весьма сложной, но если разобраться и подойти к делу со всей ответственностью, то сделать такой механизм не составит особого труда.
Для создания адаптера для мотоблока есть 2 типа конструкции механизма:
- Рулевой.
- С подвижным сочленением.
Адаптер с передним рулевым управлением
Для ее изготовления понадобится рулевой механизм от любого транспорта. Лучшим вариантом для использования будет рулевая колонка от трактора или же грузового автомобиля. Суть такого механизма заключается в том, что рулевая сошка будет выступать сцепным устройством, тем самым соединяя адаптер с мотоблоком.
Один из вариантов сборки рулевого адаптера основан на шаровой основе, которая сделает сцепку независимой. Но лучше все же смастерить отдельную сцепку мотоблока и адаптера.
А само рулевое управление уже изготовить на основе рычагов или еще можно использовать рулевую сошку.
В данной конструкции управляемая пара колес может находиться как спереди, так и сзади самого транспорта. Управление таким аппаратом несложное и весьма удобное.
Конструкция с подвижным сочленением
Такой механизм смастерить намного проще. Единственное неудобство всей этой конструкции заключается в том, что для поворота теперь придется прилагать немного больше усилий.
С чего состоит данный механизм:
- Рама. Может объединяться с адаптером. Тогда такая конструкция становится единой и для нее требует для себя изготовление нового постамента для трансмиссии и двигателя. Также можно использовать хребтовую или лестничную раму.
- Подвеска. Она может быть разной: осевая, портальная, поворотная, мостовая.
- Сцепное устройство. Это главный элемент всего механизма. Он отвечает за устойчивость аппарата и обеспечивает его надежное соединение. Для его выполнения используется 2 степени свободы: скручивание и поворот.
- Портал для навесного оборудования. Изготавливается в случае расположения адаптера сзади.
- Рулевое управление (при жесткой сцепке). Удобней конечно будет взять готовое, но можно и сделать самостоятельно.
- Место для водителя. Его нужно делать, учитывая безопасность при движении.
Особенности мотоблока с рулевым управлением
- не нужно тратить свои силы на хождение за мотоблоком;
- на полную реализуется тяговый потенциал техники;
- такой мини-трактор становится еще более функциональным;
- теперь чтобы обработать участок вдали от дома, не нужно отдельно перевозить мотоблок;
- удобное и облегченное управление; теперь не нужно держать в руках всю массу аппарата на весу.
Адаптерное рулевое управление имеет как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ основными есть:
- возможность быстро разобрать и собрать конструкцию;
- органы управления существенно не изменяются при переделке;
- хороший баланс веса по осям.
А вот среди недостатков стоит выделить худшую устойчивость, в связи с подвижной сцепкой.
В любом случае, если к мотоблоку присоединить адаптер с рулевым управлением, такой агрегат облегчит ваш труд. Так что пробуйте конструировать и обрабатывайте землю с удовольствием.