Мотоблок с рулевым управлением: преимущества и особенности конструкции

Мотоблок с рулевым управлением: преимущества и особенности конструкции

Мотоблок, конечно же, упрощает всю работу на огородах, но если коснуться больших участков, то ходить и управлять им длительное время весьма утомляет. По этой причине множество владельцев этой техники переделывают ее в такой себе мини-трактор. Многие конструируют невероятно удобные и практичные аппараты, прикрепляя к мотоблоку адаптер с рулевым управлением. Сейчас мы с вами поделимся, как это можно сделать и что для этого нужно.

Как сделать самодельный адаптер для мотоблока?

На первый взгляд конструкция такого аппарата может показаться весьма сложной, но если разобраться и подойти к делу со всей ответственностью, то сделать такой механизм не составит особого труда.
Для создания адаптера для мотоблока есть 2 типа конструкции механизма:

  1. Рулевой.
  2. С подвижным сочленением.

Адаптер с передним рулевым управлением


Для ее изготовления понадобится рулевой механизм от любого транспорта. Лучшим вариантом для использования будет рулевая колонка от трактора или же грузового автомобиля. Суть такого механизма заключается в том, что рулевая сошка будет выступать сцепным устройством, тем самым соединяя адаптер с мотоблоком.

Адаптер с рулевым управлениемОдин из вариантов сборки рулевого адаптера основан на шаровой основе, которая сделает сцепку независимой. Но лучше все же смастерить отдельную сцепку мотоблока и адаптера.

А само рулевое управление уже изготовить на основе рычагов или еще можно использовать рулевую сошку.

В данной конструкции управляемая пара колес может находиться как спереди, так и сзади самого транспорта. Управление таким аппаратом несложное и весьма удобное.

Конструкция с подвижным сочленением

Такой механизм смастерить намного проще. Единственное неудобство всей этой конструкции заключается в том, что для поворота теперь придется прилагать немного больше усилий.

С чего состоит данный механизм:

  • Рама. Может объединяться с адаптером. Тогда такая конструкция становится единой и для нее требует для себя изготовление нового постамента для трансмиссии и двигателя. Также можно использовать хребтовую или лестничную раму.
  • Подвеска. Она может быть разной: осевая, портальная, поворотная, мостовая.
  • Сцепное устройство. Это главный элемент всего механизма. Он отвечает за устойчивость аппарата и обеспечивает его надежное соединение. Для его выполнения используется 2 степени свободы: скручивание и поворот.
  • Портал для навесного оборудования. Изготавливается в случае расположения адаптера сзади.
  • Рулевое управление (при жесткой сцепке). Удобней конечно будет взять готовое, но можно и сделать самостоятельно.
  • Место для водителя. Его нужно делать, учитывая безопасность при движении.


Особенности мотоблока с рулевым управлением

  • не нужно тратить свои силы на хождение за мотоблоком;
  • на полную реализуется тяговый потенциал техники;
  • такой мини-трактор становится еще более функциональным;
  • теперь чтобы обработать участок вдали от дома, не нужно отдельно перевозить мотоблок;
  • удобное и облегченное управление; теперь не нужно держать в руках всю массу аппарата на весу.

Адаптерное рулевое управление имеет как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ основными есть:

  • возможность быстро разобрать и собрать конструкцию;
  • органы управления существенно не изменяются при переделке;
  • хороший баланс веса по осям.

А вот среди недостатков стоит выделить худшую устойчивость, в связи с подвижной сцепкой.

В любом случае, если к мотоблоку присоединить адаптер с рулевым управлением, такой агрегат облегчит ваш труд. Так что пробуйте конструировать и обрабатывайте землю с удовольствием.

Adblock
detector