Вспашка земли мотоблоком

Вспашка земли мотоблоком

Приобретая мотоблок, большинство людей надеются, что с его помощью проблемы по вспашке земли на их приусадебном участке будут решены. Но по элементарному незнанию, как нужно правильно пахать плугом, установленным на мотоблок, проблемы не только не исчезают, но и добавляются. Чтобы вспашка земли мотоблоком была эффективной, нужно сначала хорошо подготовиться к выполнению этой работы теоретически.

Выбор модели

Глубина и качество вспашки напрямую зависит от веса и мощности мотоблока. Модели легкого класса, вес которых не превышает 50-60 кг, для полноценной вспашки земли попросту непригодны. Их основное предназначение – культивация земли, и максимум, на что с ними можно рассчитывать – перепахать весной вспаханный на зяб земельный участок, если вдруг возникнет такая необходимость.

Но даже такое «облегченное» перепахивание требует замены у них обычных колес на грунтозацепы, вдобавок на эти грунтозацепы нужно дополнительно навешивать утяжелители, чтобы «дотянуть» общий вес агрегата хотя бы до 70 кг, иначе во время работы он будет постоянно пробуксовывать.

Поэтому, если планируется весенняя, а тем более осенняя вспашка огорода мотоблоком, ту нужно приобретать как минимум модель среднего, а еще лучше – тяжелого класса. Такие модели позволят не только качественно вспахать огород мотоблоком, но и выполнять все основные операции обработки земли: культивирование, фрезерование, посадку, уход за растениями и уборку урожая.
Плуг можно просто навесить на мотоблок, но есть и другой метод – превратить его в трансортно-пахотный модуль. В этом случае плуг будет крепиться не к раме мотоблока, а к раме адаптера, а сам оператор будет сидеть сверху на агрегате. Такой способ вспашки легче и безопаснее, но менее манёвренный.

Подготовка к пахоте

Прежде всего, нужно учитывать, что пахота на порядок увеличивает рабочую нагрузку, чем любая другая обработка земли мотоблоком. Поэтому, вне зависимости от класса и марки мотоблока, для вспашки у него нужно поменять транспортные колеса на грунтозацепы. Для этого нужно снять транспортные колеса, а затем и ступицы, на которых эти колеса крепятся.

Затем на ось привода нужно установить специальные ступицы, которые предназначены для крепления грунтозацепов. Они длиннее транспортных, поэтому их установка автоматически увеличивает ширину колеи, делая агрегат устойчивее во время работы.

Отдельно несколько слов стоит сказать о сцепке, с помощью которой плуг навешивается на мотоблок. В принципе, все сцепки имеют схожее строение, но у каждой модели есть свои конструктивные особенности крепления. Только изучив их и правильно закрепив сцепку, можно рассчитывать на качественную вспашку участка.

Регулировки плуга

Перед тем, как пахать мотоблоком с плугом, нужно правильно плуг отрегулировать. Регулировать нужно:

  • Глубины пахоты;
  • Наклон отвала;
  • Наклон полевой доски.

Сначала выставляют глубину вспашки. Для этого берут две подставки – кирпичи или деревянные бруски. Если вспахивание планируется на глубину 15-18 см, то высота подставок должна быть 15 см, если же нужно заглубления в 20-23 см, то их высота увеличивается до 20 см. и т.д.

Подставки устанавливают на ровном участке, после чего ставят на них мотоблок, обязательно уже с надетыми грунтозацепами. Расстояние между подставками должно быть равным ширине колеи мотоблока. Затем устанавливают и закрепляют плуг, следя, чтобы лемех плуга по всей длине был строго перпендикулярным поверхности почвы.

Закрепив плуг, можно переходить к регулировке высоты подъема пятки полевой доски плуга относительно лемеха. Угол такого наклона не должен быть больше 3 см, иначе плуг во время работы постоянно будет сильно зарываться носом. Наклон полевой доски регулируется специальным винтом и фиксируется двумя контргайками, поэтому оптимальный наклон обычно устанавливают опытным путем, уже непосредственно во время работы.

Регулировку наклона отвала плуга выполняют, только нарезав первую пропашную борозду. Пропашную борозду нарезают плугом непосредственно на участке, стараясь, чтобы она была максимально ровной. Нарезав ее, останавливают агрегат, под левый грунтозацеп подкладывают подставку, затем ослабляют гайки крепления сцепки к мотоблоку и поворачивают плуг так, чтобы он по всей своей длине был расположен параллельно поверхности земли, после чего гайки крепления снова затягивают.

Но, не зная, как правильно пахать, можно даже с идеально отрегулированным на мотоблоке плугом напортачить. Убрав подставку, выкатывают мотоблок, ставя его правым грунтозацепом в пропашную борозду. Выполнять вспашку нужно на пониженной передаче, строго следя, чтобы правый грунтозацеп шел только в борозде. Если все регулировки выполнены правильно, то мотоблок будет двигаться ровно, без рывков, плуг – не зарываться носом в землю, а взрезанная почва, проходя через отвальную доску, переворачиваться и перекрывать край предыдущей борозды.

Adblock
detector